First and Last Inn - паб 17 в. в Сеннене, Корнуолл, Англия. Здание значительно расширено и перестроено в 18 и 19 вв. Оригинальный объем 17 в. - слева, главным фасадом выходит на линию улицы. В 18 в. были увеличены проемы и сделаны пристройки к заднему фасаду. Правое крыло, в сдержанном готическом "Тюдоровском" стиле, конца 19 в.
Кроме того, что Паб считается самой западной гостиницей Англии, он был знаменит как притон вредителей и контрабандистов. Рассказывают, что в одном из сараев, существующем до сих пор, вредители держали мулов, на которых темными ночами вешали фонари и водили их вдоль берега, заманивая огнями корабли на скалы. О вредителях и разоблачение легенды “блуждающих огней”: здесь. Вредительством занимались все жители прибрежных деревень и да, паб можно считать их притоном поскольку местные здесь время от времени собирались выпить пинту, другую эля. А вот с контрабандистами паб действительно тесно был связан.
В 17 - 18 вв., в Англии растет спрос на такие импортные товары, как табак, спиртные напитки и чай. Одновременно растут и таможенные пошлины на эти товары. В сочетании с недостаточным контролем над морской торговлей за пределами крупных портов, всё это способствовало незаконному ввозу товаров - контрабанде. Торговля контрабандными товарами особенно процветала на южном побережье Англии. Некоторые небольшие порты и прибрежные деревни в Кенте, Сассексе и на юго-западе получили дурную славу благодаря деятельности контрабандистов, в которой участвовало большое количество местного населения и судов. Торговля контрабандными товарами, к середине 18 века, приносила значительную часть доходов в этих районах. Условия здесь были особенно благоприятными для контрабандистов благодаря особенностям местности - изрезанное бухтами и бухточками скалистое побережье юго-западной Англии. Государство предпринимало контрмеры: увеличивало количество таможенных постов и чиновников, привлекало для борьбы с контрабандой военно-морской флот. Некоторых успехов удалось достичь, но ресурсов не хватало, к тому же, лучшее знание местным населением побережья не позволяло полностью перекрыть путь контрабандным товарам. К концу 18 в. масштабы контрабандной торговли достигли своего пика.
Сеннен, как наиболее удаленная, дикая и труднодоступная точка Англии являлся одним из центров контрабандной торговли. Те аборигены, которые непосредственно не участвовали в доставке, хранении и сбыте контрабанды, закрывали на происходящее глаза и в целом относились к контрабандистам лояльно - контрабандный товар стоил гораздо дешевле легального. Неизвестно когда паб “First and Last” стал одним из притонов контрабандистов, где хранились и сбывались незаконно ввезенные товары, заключались сделки, но известно, что к началу 19 в. владельцы паба были активными участниками незаконного товарооборота. Во время ремонта, уже в наше время, под полом паба был найден схрон, в котором контрабандисты прятали от властей контрабандный товар. Схрон заботливо был сохранен, вычищен, закрыт сверху толстым стеклом, в нем установили подсветку и теперь он демонстрируется публике, как еще одна приманка для туристов. С этой же целью нынешние владельцы паба утверждают, что схрон это на самом деле вход в сеть подземных тоннелей, ведущих прямо к морю. Но это вряд ли, так на самом деле копать несколько километров тоннелей в скалистом грунте было некому и в этом не было нужды: темными ночами контрабандисты чувствовали себя в Сеннене вполне безопасно.
В то время паб принадлежал Дионисию Уильямсу, богатому фермеру и землевладельцу. Он финансировал многие контрабандные операции, которые происходили в этом районе. Уильямс сдавал паб в аренду супругам Энни и Джозефу Джорджам, которые также участвовали в контрабандном бизнесе. Супруги решили шантажировать своего домовладельца и отказались платить арендную плату, угрожая выдать властям его связь с контрабандистами. В конце концов Уильямс выкинул супругов на улицу. В отместку разъяренная Энни сдала Уильямса властям, предоставив неоспоримые улики против него. Уильямс был арестован и приговорен к длительному тюремному заключению. Но Энни на этом не успокоилась. Зная многих местных, кто был связан с контрабандистами, Энни начала шантажировать и их. В результате она донесла властям на Кристофера Полларда, который правда был признан невиновным, на семью Винго и даже на брата Джозефа, Джона Джорджа, после ссоры из-за партии табака. Джон Джордж был осужден и в результате повешен.
В конце концов жителям Сеннена Энни надоела так, что ее подкараулили на пляже во время отлива, запутали в сети и оставили привязанной к шесту. Во время прилива Энни Джордж утонула и тело ее похоронили в безымянной могиле, на кладбище, не далеко от паба. Но Энни не успокоилась и после этого: призрак Энни стал время от времени являться постояльцам гостиницы. Так паб обзавелся собственным привидением. Говорят, что у призрака Энни есть в пабе своя собственная комната и она не любит когда кто-то поселяется в ней. Паб сменил необычно много владельцев и все винят в этом призрак Энни.