Башня Ахун – один из главных символов Сочи. С неё открывается вид на весь Сочи, вплоть до Лазаревского р-н, на часть Кавказского Хребта, на весь Адлер и Олимпийский Парк, на кусочек Абхазии и конечно, шикарную панораму на Чёрное море. Место – шикарное.
Но почему канатка к этому месту – это швыряние денег не в лучшее место? Постараюсь объяснить.
Предыстория Ахуна: продажа и пожар
В конце 2021 года в Сочи выставили на продажу территорию у подножья известной горы Ахун. На этой территории находился шикарный (с точки зрения кухни и антуража) ресторан «Кавказский Аул», который пользовался большим спросом как у туристов, так и местных.
Какого же было моё удивление, когда это культовое заведение и прилегающие к ней терриии решили продать. В голове сразу всплывают вопросы, а зачем продавать и так отлично работающий ресторан?
Но, уже через пару месяцев Сочинский Нациальный Парк выкатил новость. Оказывается, через 2-3 года у входа в Агурское ущелье (где и находиться «Кавказский Аул») будут строить... канатную дорогу на гору и башню Ахун!
К слову, «очень удобно» что так же в конце 2021 года перед башней Ахун случился пожар, который «случайно» спалил местные ларьки у башни, освободив место под канатку.
Ну ладно, будем считать продажу отличного ресторана и пожар – крайне удачным совпадением... Но у меня, как у сочинца, есть пару вопросов. Собственно, а зачем там нужна канатная дорога?
Уже готовый советский проект
Самая простая причина, почему сейчас решили начать стройку канатки для Ахуна в том, что это уже почти готовый проект, который был разработан в 70-ые (первые наброски аж в 30-ых). Тогда было модно разрабатывать канатные дороги по курортам, поэтому был спроектирован проект по канатке к Ахуну.
Поэтому, нынешний инвестор решил пойти от простого и начать допиливать уже готовый советский проект. Почему это не лучшее решение?
Да потому что Ахуну не нужна канатная дорога!
В летний день на смотровую башню стоят очереди, а на самой вершине башни людей столько, что просто не протолкнуться. Т.е. на Ахуне и так хватает туристов, зачем способствовать еще большему потоку людей к итак популярной достопримечательности?
Не подумайте, я не сторонник «ничего не делайте, оставьте как есть». Но я ЗА разработку новых маршрутов, ЗА создание новых достопримечательностей и ЗА разгрузку от туристов уже переполненные людьми локации.
Неужели в Сочи так мало гор, чтобы создать что-то новое, уникальное, свежее? Зачем эксплуатировать старые места, не давая развития новым перспективам?
Создавать канатную дорогу на Башню Ахун – это идея, которая изжила себя еще в советское время. +50 лет назад эта затея казалась здоровоской и классной, а сейчас это выглядит как беспомощная попытка инвесторов, Нац. Парк и местных властей сделать вид деятельности.
Скорее всего, канатная дорога и новая инфраструктура (обещают осовременить сероводородные ванны, построить визит центр, восстаноь историческое кафе) – будет красивой и качественной. Но вопрос не в качестве реализации данного проекта, а в его необходимости, точнее – ненужности.
Я убеждён: Сочи требуются новые «герои» в виде новых достопримечательностей. Побережье Сочи и Адлера не получало новых природных и обзорных маршрутов со времен Олимпиады и то, этого мало.
Скорее всего, моё высказывание ни к чему не приведёт, однако, я почувствовал необходимость выразить мысли и зафиксировать свою мысль. Но чем будет больше таких высказываний от местных жителей, тем быстрее власти начнут задумываться о развитии чего-то нового.
Если согласны с моим мнением, пожалуйста, поддержите статью лайком и комментарием. Так вы поможете узнать об этой теме бОльшему количеству единомышленников! :)
P.S. Заместо вложения +4 миллиарда рублей, можно было бы просто пустить регулярный автобусный (электробусный) рейс к самой Башне. Это будет в разы дешевле и экологически чище, чем строить канатку. Ну это так, чисто предложение ;)