Найти в Дзене

На лучшую смотровую башню в Сочи построят канатную дорогу, а я объясню, почему это – бред!

Оглавление

Башня Ахун – один из главных символов Сочи. С неё открывается вид на весь Сочи, вплоть до Лазаревского р-н, на часть Кавказского Хребта, на весь Адлер и Олимпийский Парк, на кусочек Абхазии и конечно, шикарную панораму на Чёрное море. Место – шикарное.

Но почему канатка к этому месту – это швыряние денег не в лучшее место? Постараюсь объяснить.

Вид с башни Ахун
Вид с башни Ахун

Предыстория Ахуна: продажа и пожар

В конце 2021 года в Сочи выставили на продажу территорию у подножья известной горы Ахун. На этой территории находился шикарный (с точки зрения кухни и антуража) ресторан «Кавказский Аул», который пользовался большим спросом как у туристов, так и местных.

Какого же было моё удивление, когда это культовое заведение и прилегающие к ней терриии решили продать. В голове сразу всплывают вопросы, а зачем продавать и так отлично работающий ресторан?

Ресторан «Кавказский Аул»
Ресторан «Кавказский Аул»

Но, уже через пару месяцев Сочинский Нациальный Парк выкатил новость. Оказывается, через 2-3 года у входа в Агурское ущелье (где и находиться «Кавказский Аул») будут строить... канатную дорогу на гору и башню Ахун!

К слову, «очень удобно» что так же в конце 2021 года перед башней Ахун случился пожар, который «случайно» спалил местные ларьки у башни, освободив место под канатку.

Ну ладно, будем считать продажу отличного ресторана и пожар – крайне удачным совпадением... Но у меня, как у сочинца, есть пару вопросов. Собственно, а зачем там нужна канатная дорога?

Вид с башни Ахун
Вид с башни Ахун

Уже готовый советский проект

Самая простая причина, почему сейчас решили начать стройку канатки для Ахуна в том, что это уже почти готовый проект, который был разработан в 70-ые (первые наброски аж в 30-ых). Тогда было модно разрабатывать канатные дороги по курортам, поэтому был спроектирован проект по канатке к Ахуну.

Поэтому, нынешний инвестор решил пойти от простого и начать допиливать уже готовый советский проект. Почему это не лучшее решение?

Да потому что Ахуну не нужна канатная дорога!

Вид с башни Ахун
Вид с башни Ахун

В летний день на смотровую башню стоят очереди, а на самой вершине башни людей столько, что просто не протолкнуться. Т.е. на Ахуне и так хватает туристов, зачем способствовать еще большему потоку людей к итак популярной достопримечательности?

Не подумайте, я не сторонник «ничего не делайте, оставьте как есть». Но я ЗА разработку новых маршрутов, ЗА создание новых достопримечательностей и ЗА разгрузку от туристов уже переполненные людьми локации.

Вид с башни Ахун
Вид с башни Ахун

Неужели в Сочи так мало гор, чтобы создать что-то новое, уникальное, свежее? Зачем эксплуатировать старые места, не давая развития новым перспективам?

Создавать канатную дорогу на Башню Ахун – это идея, которая изжила себя еще в советское время. +50 лет назад эта затея казалась здоровоской и классной, а сейчас это выглядит как беспомощная попытка инвесторов, Нац. Парк и местных властей сделать вид деятельности.

Проект канатной дороги на башню Ахун
Проект канатной дороги на башню Ахун
Проект канатной дороги на башню Ахун
Проект канатной дороги на башню Ахун

Скорее всего, канатная дорога и новая инфраструктура (обещают осовременить сероводородные ванны, построить визит центр, восстаноь историческое кафе) – будет красивой и качественной. Но вопрос не в качестве реализации данного проекта, а в его необходимости, точнее – ненужности.

Вид с башни Ахун
Вид с башни Ахун

Я убеждён: Сочи требуются новые «герои» в виде новых достопримечательностей. Побережье Сочи и Адлера не получало новых природных и обзорных маршрутов со времен Олимпиады и то, этого мало.

Скорее всего, моё высказывание ни к чему не приведёт, однако, я почувствовал необходимость выразить мысли и зафиксировать свою мысль. Но чем будет больше таких высказываний от местных жителей, тем быстрее власти начнут задумываться о развитии чего-то нового.

Вид с башни Ахун
Вид с башни Ахун

Если согласны с моим мнением, пожалуйста, поддержите статью лайком и комментарием. Так вы поможете узнать об этой теме бОльшему количеству единомышленников! :)

P.S. Заместо вложения +4 миллиарда рублей, можно было бы просто пустить регулярный автобусный (электробусный) рейс к самой Башне. Это будет в разы дешевле и экологически чище, чем строить канатку. Ну это так, чисто предложение ;)

Сочи
603,1 тыс интересуются