Найти в Дзене

Как увлечь школьника на уроках

Приемы образовательных технологий

Фото с сайта chips-journal.ru
Фото с сайта chips-journal.ru

Прием «Да -нет»

Формирует умение связывать разные факты в единую картину, систематизировать имеющуюся информацию, а также слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, явление, историческое лицо и др. Учащиеся стараются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель отвечает только словами «да» или «нет».

Например, загадывается животное, и ученики начинают задавать вопросы учителю:

Это теплокровное животное? – нет

Это животное обитает в водной среде? – да

Тело этого животного покрыто чешуей? – нет

Это животное имеет перепонки между пальцами конечностей? – да

И т.д.

Прием «Реклама»

Учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку отводится 5-10 минут.

Например, создайте рекламу таблице генетического кода.

Прием «Ассоциативный ряд»

К конкретному понятию или теме урока надо выписать слова – ассоциации. Если перечень слов будет правильным, дается задание составить определение понятия или поставить цель к теме урока.

Например, кровеносная система ( сердце, сосуды, артерии, вены, кровь и т.д.)

Прием «Толстый и тонкий вопрос»

Формирует умение формулировать вопросы и соотносить понятия

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ, толстый вопрос требует развернутого ответа.

Например, тема урока «Класс Рыбы».

Тонкий вопрос: какие представители класса вам известны?

Толстый вопрос: Каким образом рыбы приспособились к жизни в водной среде?

Прием «СМС»

Позволяет актуализировать субъективный опыт, представляет собой очень краткую запись.

Например, учащемуся предлагается написать самое важное, что он усвоил на уроке с пожеланиями соседу по парте и «отправить» (обменяться) сообщениями с соседом. Также можно написать сообщение себе с точки зрения изученного на уроке.