Приемы образовательных технологий
Прием «Да -нет»
Формирует умение связывать разные факты в единую картину, систематизировать имеющуюся информацию, а также слушать и слышать друг друга.
Учитель загадывает нечто (число, предмет, явление, историческое лицо и др. Учащиеся стараются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель отвечает только словами «да» или «нет».
Например, загадывается животное, и ученики начинают задавать вопросы учителю:
Это теплокровное животное? – нет
Это животное обитает в водной среде? – да
Тело этого животного покрыто чешуей? – нет
Это животное имеет перепонки между пальцами конечностей? – да
И т.д.
Прием «Реклама»
Учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку отводится 5-10 минут.
Например, создайте рекламу таблице генетического кода.
Прием «Ассоциативный ряд»
К конкретному понятию или теме урока надо выписать слова – ассоциации. Если перечень слов будет правильным, дается задание составить определение понятия или поставить цель к теме урока.
Например, кровеносная система ( сердце, сосуды, артерии, вены, кровь и т.д.)
Прием «Толстый и тонкий вопрос»
Формирует умение формулировать вопросы и соотносить понятия
Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ, толстый вопрос требует развернутого ответа.
Например, тема урока «Класс Рыбы».
Тонкий вопрос: какие представители класса вам известны?
Толстый вопрос: Каким образом рыбы приспособились к жизни в водной среде?
Прием «СМС»
Позволяет актуализировать субъективный опыт, представляет собой очень краткую запись.
Например, учащемуся предлагается написать самое важное, что он усвоил на уроке с пожеланиями соседу по парте и «отправить» (обменяться) сообщениями с соседом. Также можно написать сообщение себе с точки зрения изученного на уроке.