Найти в Дзене
RYBAKOV PLAYSCHOOL

Лучшая ситуация развития для ребенка — это не очень умный взрослый. Рассказываем, как развить познавательные способности

Давайте разберемся, из каких компонентов состоит успех ребенка? Отечественные ученые выявили, что есть 3 группы универсальных способностей, которые на это влияют: регуляторные способности — саморегуляция, коммуникативные способности и познавательные способности. Именно эти способности определяют, будет ли потом человек инициативен. Над остальными способностями надстраивается инициативность. Она является своеобразной верхушкой. Если хотя бы одна из трех базовых способностей даст сбой, то и с инициативностью у человека тоже впоследствии будут проблемы. Расшифровка вот этого видео 👆 Познавательные способности Третий блок универсальный способностей – когнитивные или познавательные способности, как их ещё называют. Что же туда входит? Это: Мыслительные процессы известны нам всем. Это анализ, синтез, классификация, обобщение и логика. Речь — то, что помогает нам выразить себя. Речь является основой развития воображения и мышления. Воображение — это, что позволяет нам надстраивать в сознании
Оглавление

Давайте разберемся, из каких компонентов состоит успех ребенка?

Отечественные ученые выявили, что есть 3 группы универсальных способностей, которые на это влияют: регуляторные способности — саморегуляция, коммуникативные способности и познавательные способности. Именно эти способности определяют, будет ли потом человек инициативен.

Над остальными способностями надстраивается инициативность. Она является своеобразной верхушкой. Если хотя бы одна из трех базовых способностей даст сбой, то и с инициативностью у человека тоже впоследствии будут проблемы.

Расшифровка вот этого видео 👆

Познавательные способности

Третий блок универсальный способностей – когнитивные или познавательные способности, как их ещё называют.

Что же туда входит? Это:

  • мыслительные процессы,
  • критическое мышление,
  • воображение,
  • речь,
  • абстрактное мышление.

Мыслительные процессы известны нам всем. Это анализ, синтез, классификация, обобщение и логика.

Речь — то, что помогает нам выразить себя. Речь является основой развития воображения и мышления.

Воображение — это, что позволяет нам надстраивать в сознании то, что еще непонятно. Именно воображение лежит в основе абстрактного мышления.

А абстрактное мышление, вы не поверите, позволит нам в школе понять, что такое синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы, когда мы не можем их потрогать. Функцию ребёнок, который обучается математике, потрогать и представить не сможет, если у него в должной мере не развито воображение в дошкольном возрасте.

Критическое мышление — это то мышление, которое позволяет выявить несоответствие, возможно, найти какую-то ошибку или неточность. Заострить на этом внимание, ну и сделать выводы.

Что же в RYBAKOV PLAYSCHOOL мы делаем для того, чтобы развивались познавательные способности детей?

Ну конечно, мы много с ними анализируем, выстраиваем логические цепочки. Но самое важное — мы позволяем проявиться детскому интересу. Потому что, если детям тема интересна, они будут усваивать тот материал, который мы предлагаем, с удвоенной силой. Они будут погружаться в него, углубляться, задавать о нем вопросы. И именно это будет стимулировать их познавательную активность. Именно под это мы сможем предложить им множество инструментов работы с информацией.

Что же мы делаем ещё? Мы устраиваем дискуссии. На самом деле, вопрос для дискуссий может быть любой. Ну вот совсем недавно была дискуссия на тему: «А стоил ли убирать игрушки в группе?». Интересно? Да. Так ребёнку приходится аргументировать. Он должен выслушивать мнения сверстников, ему нужно опираться на то, что уже сказали, и понимать, что он ещё не сказал и чем может дополнить.

-2

Как же развивать познавательные способности?

Мы же и так с детьми читаем, считаем, пишем, что же ещё надо? На самом деле, нужно совсем немного. Если ребёнок подходит к вам с вопросом, не стремитесь ответить на него сразу. Спросите: «А как думаешь ты?». Или: «Интересно, какой ты вопрос задал. Я сейчас ответа не знаю, давай попробуем вместе узнать про что это».

Что ещё можно делать? Нужно делать так, чтобы ребёнок не боялся задавать вам вопросы, и чтобы вопросов этих было много, и чтобы они были разные. Задавайте вопросы ребенку сами.

Самая лучшая ситуация для развития ребёнка — это не очень умный взрослый. Чем больше ребенку приходится вам объяснять, тем больше он понимает о том, как устроен мир.

Материал RYBAKOV PLAYSCHOOL

_______________________

Рассказала Вероника Кузьмина, тренер программы ПРОДЕТЕЙ, методолог детских садов RYBAKOV PLAYSCHOOL

Другие материалы про универсальные способности ребенка:

  • Компоненты успеха ребенка. Часть 1: САМОРЕГУЛЯЦИЯ
  • Коммуникативные способности ребенка: как научить детей понимать друг друга и что делать взрослому, когда дети ссорятся.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи на тему детского развития!