Найти тему
С Богом по жизни

ЦЕРКОВЬ, СОСТАВЛЕННАЯ ИЗ СВЯТЫХ (ПРОЩЕННЫХ ГРЕШНИКОВ)

Кто-то сказал: «Церковь — это больница для грешников, а не музей для демонстрации святых». Церковь состоит из людей, которые были виновны во всех грехах, известных человечеству. Стоящий за кафедрой проповедник, возможно, смотрит на людей, которые имели внебрачные связи и были неверны своим супругам, которые были виновны в жестоком обращении с женами и покушении на растление малолетних, кто грабил и убивал, кто сидел в тюрьме, не говоря уже о тех, кто испытывал вожделение, зависть, ненависть и гордость.

Церковь составлена не из совершенных людей, а тех, которых сделала праведными кровь Христа. Разница между людьми в церкви и людьми вне церкви не в том, что в церкви «святые», а вне церкви — «грешники»; просто в церкви находятся грешники, спасенные благодатью, а вне церкви — грешники не спасенные.

Нигде больше в Новом Завете связь между членами церкви и грешниками так хорошо не проиллюстрирована, как в 1 Кор. 6:9-11:

«Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни грабители — Царства Божьего не наследуют. И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

Этот отрывок учит трем важным истинам о церкви и грешниках.

ЦЕРКОВЬ СОСТАВЛЕНА ИЗ ГРЕШНИКОВ

Весть Павла коринфской церкви

В этом контексте Павел учит коринфскую церковь жить праведно. Например, не судиться друг с другом (1 Кор. 6:1-8) и не блудодействовать (1 Кор. 6:15-20).

Чтобы убедить их в необходимости уклоняться от грехов, распространенных в Коринфе, Павел прямо говорит, что виновные в определенных грехах «Царства Божьего не наследуют». «Не наследуют» царства Божьего — значит не попадут на небеса (см. Гал. 5:21; 2 Пет. 1:11).

В стихах 9 и 10 Павел перечисляет десять грехов, которые не пустят людей на небеса:

1. Блуд (разврат; см. Российское Библейское Общество) — широкий термин, охватывающий разные сексуальные грехи.

2. Идолопоклонство — поклонение лжебогам.

3. Прелюбодеяние — сексуальные связи не со своими супругами.

4. Педерастия (мужская проституция; Современный Перевод) — форма сексуального извращения.

5. Мужеложство (гомосексуализм) — однополые сексуальные связи.

6. Воровство — кража или грабеж, присвоение чужого.

7. Лихоимство (скупость, Современный Перевод; стяжательство, Российское Библейское Общество; корыстолюбие, Международное Библейское Общество) — сильное желание обладать тем, что принадлежит другому человеку, или стремление иметь все больше и больше в личной собственности. Это «необузданная жажда денег, всепоглощающая любовь к деньгам» (Коффман).

8. Пьянство.

9. Злоречие (клевета; Современный Перевод).

10. Грабеж/хищничество (мошенничество, Современный Перевод; вымогательство, Международное Библейское Общество) — завладение чужой собственностью путем обмана.

Вряд ли Павел хотел сказать, что только эти грехи не пустят людей на небеса. Просто эти десять грехов выступают за всякую неправедность. Никто из тех, кто участвует в грехах, распространенных в мире, «Царства Божьего не наследует».

Весть Павла нам

Что нам следует осознать на основании этого списка грехов?

1. Все перечисленные дела — это грехи. Они грехи, потому что Бог сказал, что это так. Если мы верим Библии, то должны иметь Божий взгляд на такие дела.

Что касается конкретно гомосексуализма, то многие считают, что говорят о нем как о грехе только религиозные фанатики. О гомосексуализме они предпочитают думать просто как о сексуальном предпочтении или как об альтернативном образе жизни. Некоторые даже убеждены, что гомосексуалисты «запрограммированы» так жить — что они так генетически устроены, что просто не могут быть другими. Но если мы верим Библии, то не можем принять такую точку зрения.

2. Эти грехи имеют одинаковые последствия в вечности. Социальные, физические и временные последствия одних грехов могут быть более тяжкими, чем других, но конечные последствия всех грехов одинаковы. Некоторые из самых аморальных людей в мире — аморальных в том смысле, что они, например, не видят ничего предосудительного во внебрачной связи, — могут больше всех возмущаться грехом гомосексуализма. У блудников не больше шансов попасть на небеса, чем у гомосексуалистов.

3. Люди, некогда виновные в этих грехах, были членами коринфской церкви. Павел так прямо и заявляет, шокируя своих читателей: «И такими были некоторые из вас» (1 Кор. 6:11). Правда, он не говорит: «Такими были все вы». Не все члены коринфской общины были виновны в тех грехах, которые он перечислил.

И все же членами церкви в Коринфе были люди, ранее бывшие ворами, клеветниками, идолослужителями, прелюбодеями, гомосексуалистами и так далее. Трудно даже представить себе такое!

Бывает, некоторые братья радушно принимают новых членов церкви, только если они производят впечатление праведных и во многих отношениях похожи на нас! Однако не так работает Господь. Он пришел, чтобы спасти грешников (Лк. 19:10). Он ел с мытарями и грешниками (Лк. 15:1, 2). Он любит погибших — всех погибших, как презираемых, так и тех, кто «недалеко от царства» (см. Мк. 12:34). Как следствие, в новозаветной церкви радушно принимали всех — какими бы грешниками они ни были раньше!

Приведем пример. Каким должен быть человек, чтобы его положили в больницу? Больным! Аналогичным образом, чтобы попасть в церковь нашего Господа, человек, прежде всего, должен быть духовно больным! Грешником! Любой грешник — какой бы грех он ни совершил — радушно принимается в Христову церковь, больницу для грешников!

ГРЕШНИКИ В ЦЕРКВИ СПАСЕНЫ

Весть Павла коринфской церкви

Сказав: «И такими были некоторые из вас», Павел добавляет с нарастающим восторгом хвалы: «но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11).

По сути, Павел выражает одну и ту же идею тремя разными словами. Почему? Для выразительности. Возможно, Павел делает то же, что может делать ребенок в состоянии возбуждения после победы в игре, — кричать: «Я победил! Я победил! Я победил!» Павел как бы говорит: «Ваше прежнее состояние было ужасным! Вы были погибшими, а теперь вы спасены! Вы спасены! Вы спасены!»

Хотя идея повторяется, все три слова Павла имеют разную коннотацию, разный подтекст. «Но [вы] омылись» объясняет, что произошло с грехами христиан. Когда они омылись, кровь Христа смыла их грехи. Это произошло, когда коринфяне уверовали и крестились (Деян. 18:8). Идея «омытия» в Новом Завете часто используется с указанием на водное крещение (Деян. 22:16; Еф. 5:26; Тит. 3:5).

«[Вы] освятились» означает «вы отделились», особенно для Божьего служения, или «вы сделались святыми». Омывшись от своих грехов, эти люди отделились для Божьего служения; они стали «святыми», или «освященными» (1 Кор. 1:2).

«[Вы] оправдались» означает «вы сделались праведными» или просто «вы сделались правыми» перед Богом. До того как спастись, они были Божьими врагами, под Его гневом и приговоренными к смерти. Но оправдавшись, они примирились с Богом и стали Ему угодны (Рим. 5:1, 10). Какая удивительная перемена произошла в жизни этих воров, блудников и гомосексуалистов! Они преобразились; их состояние изменилось! Они уже больше не были погибшими; они спаслись — омылись, освятились и оправдались!

Весть Павла нам

Мы можем радоваться, что грешники в коринфской церкви очистились, — но некоторые могут спросить: «А что этот текст значит для меня сегодня?»

Если они могли спастись, то и мы можем спастись! Что бы мы ни сделали, какими бы грешными мы ни были, мы можем спастись! Если убийцы Христа могли спастись в день Пятидесятницы (Деян. 2:23, 36-41), если Павел — после гонения церкви и признания себя «первым», или «самым худшим» (Современный Перевод) из грешников (1 Тим. 1:15) — мог спастись и если воры, идолопоклонники и гомосексуалисты в Коринфе могли спастись, то и мы можем тоже!

Мы можем спастись, как спаслись они! В стихе 11 нашего текста поясняется, как человек может омыться, освятиться и оправдаться. Это возможно только «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Чтобы сегодня иметь эти великие благословения, нужно сделать в точности то, что сделали коринфяне и все ответившие на евангелие в I веке. Нужно уверовать в Иисуса (Ин. 8:24), покаяться, или отвернуться от своих грехов (Лк. 13:3; Деян. 17:30), исповедать свою веру в Христа (Мф. 10:32; Рим. 10:9, 10) и затем креститься полным погружением в воду для прощения грехов (Деян. 2:38; Мк. 16:16; 1 Пет. 3:21).

Вам нужно омыться, освятиться и оправдаться очищающей силой Христовой крови по Божьей благодати? Тогда хочу призвать вас сделать то, что Анания велел сделать Савлу: «Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). Признайте себя погибшим и примите решение изменить свое состояние.

ГРЕШНИКИ В ЦЕРКВИ ДОЛЖНЫ СТАРАТЬСЯ НЕ ГРЕШИТЬ

Грех должен остаться в прошлом

Отметьте время глагола в 1 Кор. 6:11: «И такими были некоторые из вас». «Были» — это прошедшее время. Иными словами, блудники больше не блудодействовали, идолопоклонники больше не поклонялись идолам, воры больше не крали, а гомосексуалисты перестали заниматься гомосексуализмом! Важно осознать, что стать членом церкви может всякий человек, а не только «благопристойный» или «респектабельный». Грешники, какими бы они ни были и что бы ни совершили, приглашаются в царство Божье, церковь нашего Господа, лоно спасения.

В равной степени важна и та истина, что, входя в это лоно спасения, мы должны покаяться, то есть принять решение оставить грехи, которые мы совершали, когда были в мире. Каким бы ни был грех, покаяние означает, что нужно прекратить это делать!

Церковь должна быть группой поддержки

Пожалуй, церковь лучше сравнивать не с больницей, а с реабилитационным центром или с группой взаимной поддержки. «Группы двенадцати шагов», подобные «Анонимным алкоголикам», дают советы, ободряют, проводят разъяснительную работу с теми, кто пытается изменить свою жизнь. Члены этой группы поддержки, старающиеся помочь друг другу справиться с общей проблемой, — все мы. У всех нас есть слабости и недостатки; все мы испытываем искушение согрешить. Однако вместе мы можем удержаться и не соскользнуть обратно в греховный образ жизни, который мы некогда вели.

Такой взгляд на церковь подчеркивает как преимущества, так и требования. Когда мы помогаем друг другу, то никто из нас не может чувствовать свое превосходство над кем бы то ни было. В то время как один христианин может бороться с собственной скупостью и жадностью, другой старается перестать вести себя аморально, а третий хочет оставить привычку лгать или гневаться. Все мы стараемся уподобляться Иисусу, пытаемся справиться с плотскими желаниями и обрести божественную природу. Все мы — грешники, спасенные благодатью.

Мы должны по-настоящему стремиться избавиться от старого человека, оставить грех, в котором были виновны до того как стать христианами. Христос принимает грешников, но не терпит греха! Есть две опасности: думать, что человек может так нагрешить, что — из-за Божьего гнева — никогда не спасется, и думать, что Бог — по Своей милости и благости — все равно простит, а потому можно грешить и дальше. Бог простит, но вы должны покаяться! Покаяние подразумевает изменение. Мы должны прилагать все силы, чтобы перестать грешить и исполнять Божью волю!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Какую позицию вы занимаете по отношению к церкви, Христовой больнице для грешников? Вы в церкви? Может быть, вы не торопитесь стать членом церкви, потому что считаете себя хуже других? Вы можете полагать, что вы такой большой грешник, что не достойны быть христианином. Вы можете бояться, что вам не будут рады в церкви. Когда вы присутствуете на богослужениях, то, возможно, думаете: «Я здесь чужой». Если так, то у меня есть, что вам сообщить. Вы в церкви не чужой, и церковь — как раз то место, где вы можете иметь чувство причастности. Чтобы стать членом церкви, вам нужно омыться, освятиться и оправдаться.

Возможно, вы уже в этой «больнице», но продолжаете жить, как и прежде. В таком случае вам нужно повернуть свою жизнь на 180 градусов. Вы можете вернуться к Христу, покаявшись в своем грехе (Деян. 8:22), исповедовав его (1 Ин. 1:9) и попросив Бога в молитве о прощении (Деян. 8:22; Иак. 5:16). Вы можете помочь церкви быть такой, какой она должна быть, а церковь поможет вам стать таким, каким Бог хочет вас видеть!

#церковь #церковь и общество #церковь и мир #церковь христа #христианство #христиане #христианин #религия #вера #спасение