Найти тему
Mizhgunit

"Тролль ли?" GTX 1660 Super или RTX 3050?

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Буквально вчера наткнулся на вот такой вот комментарий:

Конкретно - последний коммент
Конкретно - последний коммент

И вроде как ответить хочется, но в дискуссии в комментариях вступать больше не хочу. Так что сейчас просто и доступно поясню, почему GTX 1660 Super хуже, чем RTX 3050, и почему именно последнюю предпочел бы я. Начнем!

Важно: статья написана за неделю до публикации. Цены могут измениться!

Пункт первый - технологии

RTX 3050 - карта последнего поколения с трассировкой лучей. GTX 1660 Super - карта 2019 года без поддержки трассировки лучей. Сам по себе RTX может вам и не нужен (а 3050 позволяет поиграть с RTX хотя бы на средних), а вот DLSS - это другое дело. Лишняя производительность - она как деньги. Лишней не бывает.

Но ведь есть FSR, и он работает и на GTX 1660 Super...

Работает, но проприетарный DLSS дает картинку сильно лучше, чем FSR, что бы там не говорили. С FSR, выкрученным на максимальную производительность, игра, в общем-то, превращается в сплошное мыло (на примере киберпанка). У DLSS настолько сильных проблем с качеством нет, так что мы получим картинку лучше, чем у FSR с примерно равной производительностью.

Ну и плюсом к тому - лучи. Мало того, что они есть практически во всех новых играх, так ведь и картинку (по сравнению с традиционными методами освещения и затенения) они дают сильно лучше, причем даже на минимальных настройках (опять же - на примере с киберпанком).

Пункт второй - цена

Как ни странно, GTX 1660 Super стоит совсем немного, но больше, чем 3050. Если первую можно купить за 40-50К рублей:

-2

То 3050 можно урвать за 40-45К:

-3

Ну а вообще, я бы просто дождался, пока ее "запараллелеимпортят". Ну а если ждать не хочется - лучше бы взял нечто подобное:

-4

Но для простоты скажем, что цена на 3050 и 1660s - примерно одинаковая (предположим, найдем мы обе за 40К).

Но что по производительности?

А вот тут, не поверите... Практически паритет! Причем буквально - если смотреть чисто на рейтинг производительности, то GTX 1660S - это 96-е место, а RTX 3050 - 98-е. Но рейтинг производительности имеет мало общего с реальным использованием, посмотрим на сухие тесты:

-5
-6
-7
-8

А вот тут-то начинается все интересное: у RTX 3050 и GTX 1660S примерно одинаковая "сухая" производительность, однако у 3050 больше памяти (8 против 6 гигабайт), кроме того - не забываем, что тест вообще без DLSS (как, впрочем, и без лучей). И этих двух гигабайт памяти не хватает 1660, чтобы вытаскивать игры без понижения настроек текстур.

Ну а игры, которым хватает 6 гигабайт памяти, идут на обеих картах примерно одинаково.

То есть, на вопрос мы практически ответили

И да, здесь я бы отдал предпочтение RTX 3050. Карта умеет в трассировку лучей и DLSS (а последнее - важнее), обладает двумя дополнительными гигабайтами памяти, при этом по цене и производительности графического процессора тут, можно сказать, паритет.

-9

Ну а стоит ли брать старую карту по цене новой - такой себе вопрос. Так что на этом можем прощаться.

Также подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).