«… но Симон Киринейский помогал нести крест Тебе Всесильному…» Вспоминаю данные строки акафиста, когда душа в упадническом настроении. Когда проваливаюсь в яму печали. Когда теряю бодрость духа. Вот сейчас вспоминаю.
Сейчас ощущаю уныние, страх и безверие. Природа человеческая берет верх. Бог знает о ней, знает о слабостях и готов поддержать. Даровать Свои силы. Нужно лишь попросить. Но сперва важно признать: со мной происходит ВОТ ТАК и ТАКОЕ творится в душе.
А признать ой как сложно. Ведь «ВОТ ТАК» достаточно неприглядно. Нетерпимая современность въедается слоганами успеха и мотивации. Надо быть сильным, счастливым, умелым. Надо ежесекундно быть лучше прошлого. И двигаться только вперед. Никаких передышек. И тем более никакого регресса! Нельзя отступать. Шаг назад – это провал. Это ошибка!
Ошибка чахнуть в жестких рамках придуманного мира. Невозможно без тренировок мгновенно осилить подъем в гору. Опытные альпинисты берут паузы, на плато отдыхают. Иногда даже идут по маршруту, ведущему вниз. Потому что знают, только данной дрогой получится одолеть следующую вершину.
Сейчас я учусь оступаться, спускаться и разворачиваться. Учусь признавать, что это не страшно, не остановок бояться. Не быть искренней, идеальной казаться – вот губительный путь. Проигрышная стратегия: маскироваться, делать вид, что «всё под моим жестким контролем». Осознание неверности положения – не трагедия, но условие выхода и исправления.
Сейчас у меня слезы, волнение и тревожность. Нет сил радоваться, благодарить. Но зато есть желание снова справиться с этими слабостями. Принять и такую себя. Принять, чтобы потом изменить.
Замедляюсь, стараюсь прочувствовать и понять состояние, обозначить страхи, эмоции, разобраться в моменте и реакциях на него. С Божьей помощью. Только с ней. Личными силами из растерянности выбраться не получиться.
По слову Евангельскому знаю о страхах Иисуса Христа, Его возгласах от отчаяния. Богу знакомы слабости человека. Бог знает, каким непосильным кажется крест. Крест, данный во благо. Крест, данный по силам.
Сейчас мелкая неурядица раздувается воображением до катастрофы. Реакция на очередную бюрократическую задачу у меня ненормальная. Но и прикрывать её усталостью из-за лечения, списывать под предлогом «недопустимые чувства» тоже ошибка. Опасно трещины в доме прятать за штукатуркой, вместо того, чтобы чинить.
Принимаю и ситуацию с документами, и эмоциональный ответ на неё, и разлад. Обозначаю зону для духовной, душевной, физической проработки.
Сейчас нужны силы. О них и прошу. Строчками песнопения «Господи, помилуй. Господи, прости. Дай мне, милый Боже, крест свой донести».
P.S. Еще одно песнопение, которое расцениваю, как ресурс. Опубликовала вот в этом посте.
Дружина, а какие у вас отношения с периодами опустошения, уныния и потерянности?