Вслед за российской и турецкой спецоперациями свою начал Таджикистан – в Рушанском районе Горно-Бадахшанской автономной области, где порядка двухсот боевиков заблокировали стратегически важную трассу Душанбе – Хорог.
Цифры потерь со стороны силовиков уже обнародованы – по меньшей мере, погиб один офицер и еще тринадцать военнослужащих получили тяжелые ранения. Среди террористов потери существенно выше. Но это – пока предварительные данные. Надо полагать, они будут уточняться.
Разумеется, возникает вопрос: кто именно стоит за боевиками, в рядах которых сражаются в том числе иностранные наемники. Не думаю, что здесь обошлось без Вашингтона и Лондона. Ибо действия террористов осуществлялись в непосредственной близости от границы с Китаем, точнее даже от болевой его точки – Синьцзян-Уйгурского автономного округа. Не секрет, что англосаксы еще недавно пытались дестабилизировать там ситуацию. И вряд ли они отказались от своего намерения. Соответственно, разгорающийся конфликт в Горном Бадахшане – неплохая для этого возможность.
Да и достаточно просто бросить взгляд на карту, дабы убедиться в сколь взрывоопасном регионе таджикские силовики проводят спецоперацию и уже рапортуют об успешном ее завершении. По-моему спешат.
С победными реляциями, на мой взгляд, в данном случае не стоит торопиться: тактический успех не всегда тождественен стратегическому. Тот же горный рельеф местности затрудняет блокирование и полное уничтожение боевиков. Для этого нужна крупная общевойсковая операция, для проведения которой у Таджикистана, на мой взгляд, нет достаточных ресурсов.
И, да, трудно не усмотреть связь проведенной Душанбе спецоперации с саммитом ОДКБ.
Думаю, Эмомали Рахмон посетил в Москву в том числе и с целью заручиться ее поддержкой борьбе с незаконными вооруженными формированиями. Полагаю, он ее получит, по меньшей мере советниками и вооружением.
Что ж, будем наблюдать за развитием событий в Горном Бадахшане.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков