Для многих владельцев собственного бизнеса поисковая оптимизация является ключевым каналом привлечения целевой аудитории на свои веб-ресурсы.
Довольно часто у владельцев сайтов и маркетологов возникает вопрос: какие показатели SEO нужно контролировать, чтобы вовремя среагировать на негативные изменения и исправить ситуацию.
Поисковый трафик
Одним из показателей, который отражает уровень успешности продвижения сайта, является количество поискового трафика. Если он растет, значит работы, проводимые специалистами на сайте, увеличивают его видимость в поисковых системах. Для измерения этого показателя используйте Яндекс.Метрику.
Поисковые запросы и позиции
Обращайте внимание на поисковые запросы, по которым переходят на сайт. Все в той же Яндекс.Метрике, смотрим:
- Запросы, по которым заходили за выбранный период.
- Количество переходов по каждому их них.
- Источник: поисковая система, сервис.
Ссылки – внутренние и внешние
Периодически, хотя бы раз в месяц проверяйте сайт на битые ссылки. Это ссылки на страницы, которых на веб-ресурсе больше нет. Битые ссылки находим при помощи сервиса Яндекс.Вебмастер.
Внешние ссылки на сайт сигнализируют о том, что его популярность в интернете растет, раз на него начинают ссылаться другие веб-ресурсы.
Скорость загрузки страниц
Важный показатель, как для поисковиков, которые отдают предпочтение быстрозагружаемым сайтам, так и для пользователей. Особенно тех, кто пользуется мобильными устройствами с низкой скоростью интернета. Периодически, хотя бы раз в месяц, проверяйте скорость загрузки страниц.
Дополнительно каждую страницу можно детально проверить с помощью сервиса gtmetrix.com.
Эффективность
Результат поискового продвижения – целевой трафик и обращения. Для контроля смотрим следующие показатели:
- Количество обращений со всего сайта и отдельно по всем каналам коммуникаций (формы обратной связи, виджеты, КВИЗы, калькуляторы, звонки, подписки на рассылку, вступления в группы, заказы онлайн).
- Конверсия сайта – общая и по каждому каналу коммуникаций.
- Показатель отказов – оптимальным считается 15%. Если он начинает повышаться, стоит провести анализ страниц, по которым происходит рост отказов, для устранения причин.
#яндекс метрика #поисковые запросы #трафик #продвижение сайта #раскрутка сайта #seo #сео продвижение #seo продвижение #сео оптимизация #seo оптимизация