Найти тему

Какие показатели отслеживать при SEO-продвижении

Оглавление

Для многих владельцев собственного бизнеса поисковая оптимизация является ключевым каналом привлечения целевой аудитории на свои веб-ресурсы.

Довольно часто у владельцев сайтов и маркетологов возникает вопрос: какие показатели SEO нужно контролировать, чтобы вовремя среагировать на негативные изменения и исправить ситуацию.

Поисковый трафик

Одним из показателей, который отражает уровень успешности продвижения сайта, является количество поискового трафика. Если он растет, значит работы, проводимые специалистами на сайте, увеличивают его видимость в поисковых системах. Для измерения этого показателя используйте Яндекс.Метрику.

Поисковые запросы и позиции

Обращайте внимание на поисковые запросы, по которым переходят на сайт. Все в той же Яндекс.Метрике, смотрим:

  • Запросы, по которым заходили за выбранный период.
  • Количество переходов по каждому их них.
  • Источник: поисковая система, сервис.

Ссылки – внутренние и внешние

Периодически, хотя бы раз в месяц проверяйте сайт на битые ссылки. Это ссылки на страницы, которых на веб-ресурсе больше нет. Битые ссылки находим при помощи сервиса Яндекс.Вебмастер.

Внешние ссылки на сайт сигнализируют о том, что его популярность в интернете растет, раз на него начинают ссылаться другие веб-ресурсы.

Скорость загрузки страниц

Важный показатель, как для поисковиков, которые отдают предпочтение быстрозагружаемым сайтам, так и для пользователей. Особенно тех, кто пользуется мобильными устройствами с низкой скоростью интернета. Периодически, хотя бы раз в месяц, проверяйте скорость загрузки страниц.

Дополнительно каждую страницу можно детально проверить с помощью сервиса gtmetrix.com.

Эффективность

Результат поискового продвижения – целевой трафик и обращения. Для контроля смотрим следующие показатели:

  • Количество обращений со всего сайта и отдельно по всем каналам коммуникаций (формы обратной связи, виджеты, КВИЗы, калькуляторы, звонки, подписки на рассылку, вступления в группы, заказы онлайн).
  • Конверсия сайта – общая и по каждому каналу коммуникаций.
  • Показатель отказов – оптимальным считается 15%. Если он начинает повышаться, стоит провести анализ страниц, по которым происходит рост отказов, для устранения причин.

#яндекс метрика #поисковые запросы #трафик #продвижение сайта #раскрутка сайта #seo #сео продвижение #seo продвижение #сео оптимизация #seo оптимизация