Найти тему

Как добиться эффективного взаимодействия между отделами?


Многие руководители считают, что достаточно привлечь в свою компанию профессионалов и бизнес-процессы будут запущены, работа будет налажена и получится сразу добиться высоких результатов. Однако, конфликты и недопонимания никто не отменял.

Как все мы знаем, эффективное взаимодействие между отделами компании - главное составляющее успешной работы целой компании. Важно помнить, если функции отделов друг друга не усиливают, значит идёт процесс их ослабления.
Часто можно столкнуться с конфликтами между отделами, сотрудники недовольны работой, происходят задержки по выполнению задач, поток информации замедляется и приводит к сбоям бизнес-процессов.

Какие препятствия можно выделить в кросс-функциональном взаимодействии?

1. В первую очередь здесь большую роль играет фактор недопонимания происходящего. Многие проблемы возникают именно из-за недосказанности и умалчивания каких-либо фактов. Каждый должен понимать, какую играют он и его коллеги, какие цели они преследуют, за какие функции отвечают и кто за что несёт ответственность. Без этого всего будет сложно добиться справедливости и полного понимания.
2. Плохое вовлечение сотрудников в процесс взаимодействия. Кросс-функциональное взаимодействие подразумевает проявление инициативы со стороны всех участников. Важно делать шаг навстречу друг другу, не бояться разговаривать и задавать вопросы.
3. Отсутствие регламента взаимодействия между отделами. Без регламента сложно проследить за коммуникацией между отделами, оценить качество выполнения их работы, а также выявить причины конфликтов. Чтобы избежать разногласий необходимо придерживаться определенных правил взаимодействия и проинформировать каждого сотрудника о существовании подобного документа. В нем необходимо указать:
* кто за что отвечает
* к кому можно обратиться со своим вопросом или просьбой
* в какие сроки необходимо выполнять свою работу
* какие кросс-функциональные взаимодействия в целом существуют в компании

Если какая-то из этих проблем есть в вашей компании, мы готовы помочь ее решить. На наших тренингах по «Кросс-функциональным коммуникациям» мы научим руководителей разрешать конфликты в коллективе, расскажем, на что стоит обратить внимание в первую очередь, а также поможем трансформировать рабочую среду, что приведёт к эффективному взаимодействию между отделами.

Если у вас есть какие-то вопросы, то пишите в комментарии.