Говорят, в России две беды - дураки и дороги. Дураков, спорить не буду, у нас хватает. Дорог тоже больше плохих, но хорошие все-таки появляются.
Почти 3 года назад, в августе 2019 года открылся последний участок трассы между Кемерово и Новокузнецком.
На 2022-й год она остается единственной за Уралом автомагистралью. Протяженность трассы почти 200км, ориентировочное время проезда - 100 минут.
На некоторых участках разрешенная скорость 130км/ч, на остальных 110. Камер хватает, но все они стационарные и отмечены в навигаторах. Частников с треногами здесь ни разу не видел.
Проектировать дорогу начали еще в конце 1960х, строилась с переменными успехами в разные времена. Когда-то здесь были просто 4-х полосные участки, но именно автомагистраль начали строить в 2005м.
В итоге строительство заняло 14 лет. Темпы, конечно, весьма скромные. Но даже такой дорогой может похвастаться очень немного регионов в России.
После целого дня езды по трассе от Красноярска до Кемерово, после сотни обгонов фур, после стояния на светофорах из-за ремонтов, после многострадальных участков вроде объездной Ачинска, где просто страшно за подвеску, несмотря на скорость в 40 км/ч, ты выезжаешь на автостраду в сторону Новокузнецка, возникает вопрос: а почему такая дорога только одна в Сибири? Почему нет таких дорого хотя бы по 200 км в каждую сторону от крупных городов. Сколько человеческих жизней ежегодно можно было бы сохранять, построив такую дорогу от Красноярска до Ачинска и особенно до Канска? Не говоря уже о том времени и нервов, которое могли бы не тратить сотни тысяч людей по всей стране.
Друзья, если вам понравилась статья, обязательно поставьте лайк и пишите комментарии, для меня очень важна обратная связь! Ваши отзывы это лучшая мотивация для подготовки нового материала :)
А также не забывайте подписаться на канал , но только если вам он действительно интересен!