Извечный вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек: "Для чего я живу?" С трагической силой, как только умеет только он, Пушкин также задаёт этот вопрос:
"Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?"
Как известно, на этот вопрос также глубоко и поэтически ответил Пушкину митрополит Московский Филарет. Ищущую душу поэта глубоко потряс ответ знаменитого иерарха:
"Вспомнись мне, Забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум -
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светлый ум."
Наш великий русский гений нашёл ответ на самый жгучий вопрос. Он пережил радость от осознания того, что человека ожидает не тупик смерти, а бесконечная дорога жизни, наполненная Богом любви:
"Я лил потоки слёз нежданных.
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей..."
Как мы знаем, с Его именем на устах он перешёл в тот мир. Примеров положительного отношения к бытию Бога поэтов, писателей, художников и других представителей искусства во всём мире бесконечно много. Оно и понятно, почему. Искусство наиболее близко соприкасается с духовной сферой.
Другое дело - наука. Атеисты говорят, что наука и религия исключают друг друга. А ведь многие монахи и священнослужители, как правило, были учёными, развивающими науку. Как показывает история, наука и религия часто бывают неразрывно связаны между собой. Об этом свидетельствуют имена многих ученых исследователей с мировым именем.
Уильям Томсон — физик, основоположник закона термодинамики: “Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, то через науку обретете веру в Бога”.
Михаил Ломоносов - русский ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, основоположник современного русского литературного языка: "Создатель дал роду человеческому две книги. В одной он показал Своё величество, в другой — Свою волю. Первая — видимый мир, Им созданный. Вторая — Священное Писание”.
Советский физик, один из создателей советской водородной бомбы, лауреат Нобелевской премии: "Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника духовной "теплоты", лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным".
Выдающийся немецкий физик, основатель квантовой теории Макс Планк: "Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов".
Шведский натуралист, создатель единой системы классификации животного и растительного мира Карл Линней писал: "Я видел след Божий в Его творениях, даже в самых мелких, незаметных".
Альберт Эйнштейн – автор специальной и общей теории относительности, лауреат Нобелевской премии по физике. По мнению многих выдающихся физиков, например Льва Ландау, Эйнштейн является самой значительной фигурой в истории физики: “Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога.” И далее он писал: “Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог допустил?»… Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей”.
О царице наук - математике в статье "Сквозь звёзды к Богу" Виктор Смагин писал:
"Оказывается, одна из основных особенностей природы заключается в том, что законы фундаментальной физики описываются очень изящными и мощными математическими теориями. Для понимания этих теорий нужно быть математиком высокого уровня. Вы можете удивляться: почему Природа устроена таким образом? Единственное, что можно ответить на современном уровне знаний – Природа таким образом сконструирована. Остается только принять это. Другими словами, Бог – математик очень высокого уровня и Он использовал самую совершенную математику при создании Вселенной. Наши слабенькие математические усилия позволяют нам понять устройство лишь маленького кусочка Вселенной, и по мере дальнейшего развития науки мы надеемся понять устройство Вселенной лучше".
Большинство известнейших мировых учёных были верующими людьми. Академик Боголюбов говорил: "Нерелигиозных физиков можно пересчитать по пальцам!" Вера в Бога дает возможность глубже раскрыть картину мира, как видимого, так и невидимого. Понимание того, что в законах мироздания лежит божественное начало, позволяло исследователям получить более объективное и полное представление об окружающей среде. И благодаря этому пониманию им удалось сделать множество научных открытий.
И наоборот: каждое научное открытие всё ближе может подвести нас к Божественной сути. Этим обусловлена тесная и неразрывная связь науки и религии. Если они идут рука об руку, то сразу всё встает на свои места. Как говорится в одном известном изречении блаженного Августина,“если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём”.
Современная наука прямо говорит об антропном (разумном) устройстве мира. Я как-нибудь вернусь к написанию статей на эту тему и приведу доказательства. Здесь же я хочу сказать: "Не бойтесь обращаться к Богу со своими проблемами. Делайте только это правильно и обязательно уважительно к Нему. Не забывайте благодарить." Рекомендации даёт, например, современный учёный Максим Лукьянов. Ниже я привожу ссылку. Внимательно послушайте.