Найти тему
Торжество православия

Почему работницы в храме и монахини такие озлобленные? Игумен Лука (Степанов)

Многие жалуются, когда в храме и даже монастыре не встречают приветливого обращения. И тогда, если они не ропщат, не жалуются открыто, то их все-равно задевает подобные разговоры. Даже монахи, хотят поменять монастырь, потому, что иногда он их перестаёт устраивать. Но один старый монах, как-то сказал: "Куда бы мы не пошли, не поехали, мы везде берем себя с собой". И вот такие встречи, обстоятельства Господь посылает для нашей проверки, нашей души, её пользы, чтобы мы увидели в них наши немощи и порадовались, что они по воли и милости Божьей были нам показаны. И в монастырях, храмах наши немощи быстрее выявляются.

Ведь мы и с домочадцами порой не ласковы и далеко не добры, хотя мы многое знаем, а значит с нас много и спросится, но тем не менее, мы порой мучаем своих родных придирками, давим их своей верой, поучаем, чаще всего без любви. Потому нужно не забывать молиться. К примеру, вот молитва о сохранении жилища и живущих в нем от всякого зла. Проходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/5830.

Ведь, как сказал игумен Лука (Степанов): "Не стоит забывать, что любой храм – это лечебница. И все туда приходят не здоровыми, ибо, если было бы наоборот, и не пришли бы. Как женщины могут показаться не сдержанными и недоброжелательными, так и мужчины, несговорчивыми и ворчливыми. Мало, кто достигает духовного здоровья, а потому и приходят они в храм при причине уязвимости своих страстей. Зная о своих немощах: раздражении, гневе, неприязни к ближним они и стараются быть ближе к храму, Богу. Но вместе с тем мы видим их нестроения, но не видим покаяния. Может, они горько каются потом, сознавая свои неисправности. Потому и стараются служить Богу, брать послушание. Ведь туда приходят те, которые из захожанин, становятся более, чем прихожане. И чем больше и дольше они там, тем сильнее берутся за них «враги». Создают обстоятельства, которые помогут забыть православным то, что дал им Господь в Таинстве Причастия, благодать Божью, (а ведь они чаще, быть может,чем другие в нем участвуют).

-2

Иногда приходят семьями, и тогда не мешало бы читать молитву Богородице о семье. Вот здесь находится полный ее текст: https://t.me/molitvaikona/5826.

Честно стараясь, они тем не менее часто становятся обидчиками тех, кто только начинает вооцерковляться. И тому еще "не обтесанному" еще пока не до конца знакомо то храмовое благочестие, которое по его мнению должно бы там быть. И часто, увы, сами сотрудники храма отталкивают их. Ведь человек с противоположным духом им встречается, а значит выдержать такого не всегда просто. И тот, который в свою очередь та, может, нуждался в ласке, нужности, уходит, так и не поняв, почему он встретил в святая святых того самого благочестия, которое должно было бы царить в храме.

Иногда, некоторые монашествующие даже специально так неласково себя ведут, применяя на себе совет Феофана Затворника, который в свою очередь говорил, что ради сохранения невозмутимости сердца, духа с лицами противоположного пола или другими прихожанами можно быть несколько грубыми, чтобы быть может возникающее общение не переросло в нечто предательское по отношению к Богу.

Он даже тоже так поступал, не смотря на то, что был весьма деликатнейшим, заботливым об всех человеком, имел нежное сердце, но видел пользу в этом духовную пользу и сохранение невозмутимости сердца своего. Такое поведение, повторю словами игумена Луки, не будет содействовать предательской общительности, излишней чувствительности, не приведет к не полезному общению и не обкрадет их душевный мир, не втянет в излишнюю область пристрастия.

Суховатость такого рода в общении бывает не бесполезна для того и тому, кто старается стремится, сохранить мир в собственном сердце, и зная за собой похвальную привычку, как говорил прекрасной калмычке Александр Пушкин "чуть-чуть на зло моих затей меня похвальною привычкой не увлекала среди степей вслед за кибиткою своей".

-3

Так вот хорошо, кто имеет склонность к прекрасным "калмычкам" и не только сурово реагировать на общение со стороны противоположного пола, кто имеет потребность общаться с теми, кто облаком своего обаяния, женственности могут навредить им. Ведь подобные встречи бывают не всегда утешительными.

А еще Господь посылает такие встречи для смирения, для полезности, упражнении в терпении. Да и вообще Бог попускает случиться такому знакомству, чтобы мы проявили смирение, терпение, братолюбие, продемонстрировали не только в храме свою доброжелательность, любовь, заботу, внимание, , но и в суетном месте не отвечать зло на зло, не отвечать укоризной, не соблазниться в ответ на месть. Пускай мы научимся у апостолов понимать, что для рассудительности нужно воздерживать себя, тренировать терпение среди тех, кто не ангел, и кто даже в храме не встречает нас отеческой или материнской любовью. На них ведь много нападок и сложно порой им противостоять, быть бдительным и помнить о том то ведется борьба, "война гражданская" за каждую душе. Любой человек нам посылается не случайно и к каждому нужно проявлять терпение, великодушие, снисходительность, хотя бы просто стараться, как можно чаще это делать, насколько только получается.

-4