Многие эксперты стесняются камеры и не знают, что сказать. Сбиваются, обрастают словами-паразитами, "экают" и "мэкают". Да и вообще, недовольны собой.
Решения этой проблемы два:
1. Обратиться к тренеру устной речи и публичных выступлений, и научиться вместе с ним "держать" аудиторию. Заодно посетить уроки постановки голоса.
2. нанять команду специалистов, в первую очередь, сценариста, которые спроектируют идеальный ролик, научать смотреть и говорить на камеру.
Это была шутка! Ничего из этого вам не нужно, чтобы уже сегодня снимать видеоролики, которые будут привлекать клиентов и давать продажи.
Кроме одного...
А теперь по порядку. Я предлагаю простой алгоритм, который поможет вам снять хороший ролик здесь и сейчас. Вот он:
1. Забудьте про слово "качество", вместо него используйте слово "эффективный". Вам не нужен ролик, как у (добавьте именитого блогера).
Вам нужен ролик, который привлекает внимание клиентов. К качеству картинки и вашему умению "быть яркой, заметной, харизматичной" (и прочей ерунде) это не имеет отношения.
Эффективный ролик - тот, который отличается:
- полезным содержанием,
- четкой структурой,
- понятным и полным раскрытием темы.
Все!
2. Напишите полностью текст своего выступления. От А до Я. Никакой импровизации.
Если в ролике подразумеваются вставки из других видео, фото или скринкасты (видеозаписи с экрана компбютера) - тоже укажите все это в сценарии, где и что вы планируете показать.
3. Прочитайте сценарий несколько раз, чтобы хорошо запомнить структуру и ключевые моменты.
4. Записывая ролик на камеру или телефон, расположите рядом компьютер или ноутбук с вашим сценарием. Так, чтобы текст был как можно ближе к видоискателю.
Тогда зрители практически не заметят, что вы читаете. Не кладите распечатку сценария на стол, иначе вам придется смотреть вниз, а это выглядит некрасиво.
Смотрите в камеру и периодически поглядывайте на сценарий, который непосредственно перед глазами.
5 Читайте спокойно, в своем темпе. Как вам комфортно. Не ориентируйтесь на других блогеров. Если "эге-гей, привет, поехали" и тому подобное - не в вашем стиле, не пытайтесь быть другим / другой. Вся эта назойливая эмоциональность не обязательна для эффективности.
Поскольку вы уже много раз перечитали сценарий, вам несложно наговаривать его в непринужденной манере, словно вы говорите "из головы".
6. Записывайте небольшими отрывками, не выключая камеру. Просто наговорите абзац, остановитесь и передохните. Продолжайте дальше.
Потом вы удалите из снятого все паузы.
7. Закончили? Сделайте паузу. Улыбнитесь в камеру. И только потом отключайте ее.
Поздравляю, ваш ролик снят. Осталось его смонтировать и показать своей аудитории.
Ничего сложного: за 2-3 съемки вы легко привыкните к видеоформату, словно всю жизнь работали диктором.
Так это и делается.
Автор: Армен Каладжян, специалист по медицинскому SMM
====
Вы хороший врач, но зарабатываете недостаточно? А можно ли врачу получать высокий доход онлайн?
Пройдите бесплатный тест и узнайте