Никто не расскажет о вашем бизнесе, кроме вас. Поэтому забирайте рабочие способы по продвижению товарного бизнеса. Разделим их на 2 вида: онлайн и оффлайн.
ОНЛАЙН
1) Таргетированная реклама в соц.сетях (ВКонтакте, MyTarget)
Все слышали о таргете? Если нет, то поясняю - в каждой соцсети есть свой рекламный кабинет (да-да, а вы думали за счет чего соцсети зарабатывают?), в котором вы можете пустить в рекламу товар на нужную вам аудиторию и в нужной геолокации. Бюджет может быть разный. На старте я бы рекомендовала 10000 за месяц. Это только на тесты. Если самостоятельно не получиться - обращайтесь к спецам, либо можете сразу обратиться к спецам.
2) Контекстная реклама (Яндекс Директ)
Эту рекламу видели все. Допустим, вы вбиваете в поиске: "Подарок мужу на день рождения" и вам в первой строчке выдает:
Чтобы настроить грамотно рекламу - можете обратиться к специалистам (что я рекомендую), либо разобраться самостоятельно. Бюджет в контексте нужен больше, чем в таргете. И контекстологи берут больше, чем таргетологи. Поэтому этот вид рекламы я не рекомендую для стартапов и для бизнеса с низкими чеками.
3) Кросс-маркетинг
Находим бизнес, у которого другой продукт и есть одинаковые/похожие сегменты целевой аудитории. Пишем ему о том, что круто было бы аудиторией обменяться/поделиться. Формат сотрудничества может быть очень разный - на упаковке, на товарах для допродажи, на буклетах и тд.
Чаще всего, кросс-маркетинг делается бартером (ты мне свою аудиторию-я тебе свою). Но иногда, можно сработаться и в платном формате (цена зависит от качества и количества клиентов). Причем может быть фиксированной стоимость, а может быть % с привлеченного клиента.
Главное! Найти хорошего партнера, потому что кросс-маркетинг может быть долгосрочным и прибыльным.
4) Доски объявлений (Авито, Юла)
Главное заблуждение из-за которого вы до сих пор не выложили свой товар на досках объявлений - "там продают б/у вещи". НИЧЕГО ПОДОБНОГО!
Смело выкладывайте свой товар, создав предварительно магазин на Авито или Юле. Потенциальные клиенты ждут вас там. Алгоритм подбора товара на досках объявлений достаточно грамотный, поэтому там стоит разместиться.
5) Сайт + SEO-оптимизация
В 2022 году стыдно не иметь сайт. Сайт может не приносить клиентов, но он обязан быть, хотя бы, как визитка. Но если заморочиться с SEO-оптимизацией, можно вытащить сайт на первую или вторую страницу в поисковике. Что даст органичный прирост клиентов.
6) Короткие ролики (клипы ВК, reels)
Товарный бизнес не может жить без видео контента. Короткие ролики - не исключение. На первый взгляд кажется, что их сложно снимать. Но сняв 10-20 роликов - станет легче. А алгоритмы соцсетей могут органически (бесплатно) продвигать ваши товары. Почему бы не воспользоваться таким способом продвижения?
7) Размещение и реклама в картах (2ГИС, Яндекс.Карты)
Если вашего бизнеса нет на картах - считайте, что вы никто. Сейчас только ленивый не пользуется картами. А ленивые вам в качестве клиентов вряд ли нужны. Поэтому скорее размещайте свой бизнес на картах. И если вы видите, что ваши конкуренты активно используют рекламу в картах, то протестируйте ее использование тоже! Конкуренты не стали бы сливать деньги на рекламу впустую, поэтому пробуйте. Стоимость зависит от города и ниши. Поэтому уточняйте на сайтах карт.
ОФФЛАЙН
1) Ярмарки
Отслеживать российские, городские и онлайн мероприятия - обязательно. Именно на ярмарках можно продать те товары, которые залежались. А также, посмотреть новые идеи для своего бизнеса. И конечно, найти клиентов, потому что на такие ярмарки приходить с целью "постоять за прилавком" - нельзя! Вы должны запомниться, выделиться и продать людям идею прийти к вам за товаром. А как вы это сделаете - уже другой вопрос.
2) Листовки
Способ старый, но рабочий. Особенно, если ваш бизнес локальный. И вам нужно рассказать о себе местным жителям. Можете самостоятельно раздавать листовки, а можете нанять промоутера. Затраты - на бумагу и печать + промоутер (если нужен). Обязательно нужен вкусный оффер. Иначе людям не интересно. При этом промоутеру нужно озвучивать этот оффер. Иначе листовка полетит в урну.
3) Объявления на подъездах
Их стали часто срывать. Но способ также действенный, если ваш бизнес локальный. Я советую делать упор на домах в радиусе 3-5 км. И конечно, обязателен хороший оффер, который даст мотивацию людям вам позвонить или написать.
4) Наружная реклама в общественных местах
Статичный или видео баннер - все зависит от вашего бюджета. Но я очень прошу делать "широкий" оффер. Потому что если будете делать узконаправленный оффер - будете искать клиента, как иголку в стоге сена. А также учтите, что реклама должна выделяться и запоминаться! Писать длинные номера телефона, email или не запоминающийся ник в соцсети - бесполезно! Люди увидели-забыли. Если у них сильно горит - они сразу наберут, но таких людей единицы.
Всем удачи в продвижении бизнеса!
Спасибо, что прочитали до конца эту статью и буду рада вашим ❤️.