В любом коллективе люди нуждаются в точке опоры. Например, в лидере, который стойко держит удар и знает, как действовать дальше. Поэтому эмоциональная нагрузка на руководителя в несколько раз выше, чем на рядового сотрудника, а атакующие со всех сторон срочные и важные задачи нередко выбивают из колеи.
При таком раскладе работа превращается в танец на горячих углях, а вам приходится проявлять невероятное мастерство, чтобы успешно исполнять свои партию и при этом не обжечься.
Надеемся, вы согласны с нами в том, что человеку не под силу спланировать все. Но это не значит, что стоит пускать работу на самотек и нет техник, позволяющих держать даже самую неустойчивую ситуацию под контролем. Давайте рассмотрим некоторые из них!
1. Матрица Эйзенхауэра
Этому методу уже больше 60 лет — он проверен годами.
Его суть в том, чтобы делить задачи по двум критериям: срочность и важность. К каждой задаче нужно задать следующие вопросы, чтобы определить ее уровень важности и срочности:
- Необходимо ли это для достижения цели?
- Будет плохо, если это не сделать?
- Если не сделаю это сейчас, то потом уже будет бесполезно?
Так вы легко сможете анализировать приоритетность рабочих (и не только!) задач, строить даже далеко идущие планы и распределять время и ресурсы сотрудников.
2. Отслеживание текущих задач
Когда вы определились с важностью задач, можно передавать их команде. И здесь действует тот же принцип, что и при походе в магазин: если не записать, то точно забудете либо молоко, либо яблоки. А когда список покупок или задач огромен, то их фиксация просто необходима.
Такой список лучше всего делить на 4 колонки:
- Общий лист задач
- Оценка сроков
- В процессе
- Сделано
Этот метод удобен как для дистанционных команд, так и для тех, кто работает в офисе: вы всегда будете в курсе статуса задач, а сотрудникам будет легче визуализировать и оценивать свою продуктивность.
3. Старые добрые дедлайны
Почувствуйте разницу между «Подумай, что бы сделать с этой задачей» и «Есть задача, подготовь к 12:00 план действий и приходи его утвердить».
Обычно задача, которая висит в воздухе, воспринимается людьми менее серьезно. Так уж мы устроены: нам легче начать действовать, когда время ограничено.
Позволяйте подчиненным самостоятельно ставить дедлайны для менее важных и срочных задач: так вы освободите себе лишние полчаса, а сотрудники получат немного автономии и мотивацию показать вам свой профессионализм.
Используйте эти методы тайм-менеджмента и планирования в своей работе и очень скоро увидите, что нет такой проблемы, которую не решил бы грамотный и структурный подход!
Чтобы освоить больше методик планирования, тайм-менеджмента и мотивации сотрудников и выбрать то, что подойдет именно вам, пройдите курс «Soft skills для руководителя»!
В рамках курса вы также научитесь:
- Использовать эмоциональный интеллект, чтобы находить подход к команде и руководству.
- Управлять своим стрессом и личной продуктивностью без выгорания.
- Быстро и безболезненно подстраиваться под изменения и адаптировать к ним подчиненных.
Сейчас на курс уже действует хорошая скидка, но нашим подписчикам промокод ДЗЕН увеличит ее еще на 10%!
Переходите по ссылке, чтобы воспользоваться этим выгодным предложением, познакомиться с программой курса и стать той самой точкой опоры для себя и своего отдела!