Найти тему
Зарплата.ру

Как выживают в кризис маленькие, но очень нужные всем компании

Вы когда-нибудь задумывались, кто ремонтирует и обслуживает спецтехнику? Например, тракторы на полях, погрузчики в супермаркетах, экскаваторы на стройках. Мы познакомились с человеком, чья фирма специализируется именно на этом виде деятельности. Илья рассказал, как сейчас обстоят дела на рынке, почему человеческий капитал так важен для малого бизнеса, а главное — какие экономические перспективы видятся на горизонте.

Илья, расскажи вкратце о своей компании: в чём суть вашей работы?

Всё просто: мы занимаемся ремонтом и обслуживанием спецтехники, а также поставкой запчастей для неё. Заказчику требуется починить, например, гусеничный погрузчик — мы заключаем договор и устраняем поломку. На рынке мы уже около 4-х лет, за это время наработали сеть проверенных контрагентов: это склады хранения, промышленные предприятия и производственные организации. Территориально относимся к Московской области, работа происходит в основном здесь же.

Сколько человек в штате компании? Как набираете людей?

Мы самый что ни на есть малый бизнес, в команде у нас меньше 10 постоянных сотрудников. Но все они очень крутые профи в своём деле. Коллектив комплектовали из людей, наработавших большой опыт в других организациях. Рекрутинга как такового у нас нет и не было — всех находили среди бывших коллег по прошлым местам работы или по прямым рекомендациям.

«Когда сотрудников мало, результаты компании напрямую зависят от каждого. Здоровый микроклимат в коллективе — это для нас не красивый лозунг, а насущная необходимость. Мы просто не можем позволить себе такую роскошь, как склоки, конфликты и перебрасывание ответственности друг на друга».

Как санкции и новые экономические реалии повлияли на твой бизнес?

С конца февраля объёмы сократились на 10-15%. Причин сразу несколько:

· Снизилось количество заказов (некоторые контрагенты находятся в режиме простоя или минимизируют расходы).

· Нарушились логистические цепочки (запчасти и комплектующие подорожали, так как прежние схемы поставок не работают).

· По многим позициям российских аналогов нет, либо они не пользуются популярностью у заказчиков.

Отмечу, что на данный момент стабильная поставка комплектующих идёт только из Азии, европейские маршруты все стоят на паузе.

В каком режиме работаете сейчас?

В штатном. Никаких отпусков за свой счёт, «срезания» зарплат и прочих панических мер. Все сотрудники получают причитающиеся им деньги в полном объёме, по обычному графику.

«Самое ценное, что у нас есть, — это коллектив. Я скорее постараюсь сэкономить на себе, чем на людях. Неопределённость рано или поздно заканчивается, а люди, их мотивация и доверие к компании, остаются».

Какие тенденции ты видишь на рынке сейчас и в среднесрочной перспективе?

Вижу по своей сфере, что хаос февраля и марта почти побеждён законами рынка. Не можем больше покупать в Европе — найдём аналоги в азиатских странах. Нет логистических цепочек — надо выстраивать. Ещё планируем налаживать долгосрочные отношения с российскими производителями спецтехники и комплектующих. Этот рынок у нас довольно маржинальный, так что бизнес сам перестроится и найдёт выходы. Главное, чтобы ему не мешали. Так что в будущее я смотрю с оптимизмом, хотя и осторожным.

Спасибо Илье за беседу и позитивный настрой!

А что касается ремонта спецтехники — прямо сейчас в базе Зарплаты.ру открыто 2 329 вакансий в этой сфере. К моменту выхода статьи цифра может поменяться, но средний уровень зарплат и общее количество предложений всё равно внушают оптимизм.

Подписывайтесь на наш канал здесь и в Телеграме — у нас всегда найдутся интересные, полезные и вдохновляющие истории о работе и зарплате.