Любой коллектив подвержен напряженности и недопониманиям, именно поэтому важно вовремя собирать от сотрудников фидбек и стараться урегулировать даже небольшие конфликтные ситуации.
Сегодня поговорим о том, какими способами можно получить обратную связь от сотрудников, оценить атмосферу в коллективе и быстро принять меры.
Для сбора нужной нам информации всегда есть несколько рабочих методов:
- поднять насущные вопросы в ходе общего собрания;
- провести среди сотрудников анонимное анкетирование и понять, что им не нравится;
- вести тесное общение с руководителями каждого отдела, которым легче собирать обратную связь.
Формы обратной связи могут содержать шкалы оценки состояния и открытые вопросы, которые подразумевают ответ в свободной форме. Самое главное – изначально задайте этот тон открытости и готовности обсуждать проблемы. И, если вы спрашиваете сотрудников об их состоянии, непременно покажите после анализа информации, как решается вопрос.
Несмотря на то, что субординация весьма полезна в построении рабочих процессов, взаимное участие и доверительная атмосфера внутри коллектива тоже способны сделать многое. А еще снять напряжение помогает ощущение определенности. Чем прозрачнее все процессы в команде, чем четче поставлены задачи, тем лучше чувствуют себя сотрудники.
Здоровой атмосфере в коллективе способствуют:
- четкое понимание ценностей, которым следует команда;
- четкое распределение ролей внутри коллектива, как и обязанностей;
- создание комфортной обстановки в компании;
- привычка решать проблемы здесь и сейчас, а не затягивать их;
- адекватное отношение к ошибкам и желание помогать коллегам.
Попробуйте применить эти приемы на практике и посмотрите, как изменится продуктивность и настроение сотрудников.