Найти в Дзене
Счастливые родители: Parents.ru

Ребенок не готов идти в школу: 5 признаков, которые указывают на это

Оглавление

Бывает так, что возраст, в который ребенок должен идти в первый класс уже подошел, а его психологическая готовность к наступлению этого жизненного этапа явно хромает.

Фото: Legion Media
Фото: Legion Media

Если вы думаете, что готовность к школе включает в себя только умение читать, писать и считать – то явно ошибаетесь. Переход от детского сада к первому классу – важное событие. К нему также нужно быть готовым психологически, а еще обладать рядом бытовых навыков, о которых многие родители часто забывают.

Чтобы первые учебные будни проходили гладко и сладко, ребенку стоит иметь целый арсенал личностных и волевых качеств характера. Об их развитии явно стоит позаботиться заранее. Обсудим 5 признаков того, что ваше чадо пока не готово к школе, несмотря на свой возраст, а также расскажем, что с этим делать.

Потребность в новых знаниях

Если ребенок все делает из-под палки и совсем ничем не интересуется – это явно не станет плюсом для начала его школьной жизни. Когда у него нет ничего, что могло бы вызвать любопытство, это должно насторожить родителей. Речь не идет об интересах к книгам или математическим расчетом. Однако у ребенка должно быть то, что его радует и вызывает восторг – феи, динозавры, куклы, машины, это может быть и сфера деятельности – рисование, танцы, гимнастика, пение и т.д.

Обычно есть две причины, по которым у ребенка отсутствует тяга к знаниям. Родители могли в свое время перегрузить его количеством помещаемых секций и кружком, либо они просто неосознанно «убивали» интерес, когда тот только возникал. Именно поэтому так важно отвечать на все «почему» ребенка. Он познает мир, а значит любопытство должно быть его неотъемлемой чертой характера.

Что делать. Если у ребенка нет тяги к знаниям, попробуйте это исправить. Вооружитесь красивыми энциклопедиями с картинками, читайте ему художественную литературу, рассказывайте о новых областях знания – водите на пробные занятия в секции. Если вдруг таких кружков у него слишком много, то наоборот – нужно снизить нагрузку на ребенка.

Интеллектуальное развитие

Дошкольник должен уметь выстраивать причинно-следственные связи. К примеру, потому что на улице холодно, нужно надеть перчатки. Он должен классифицировать предметы по признакам. Допустим, стул, стол, диван, шкаф – это мебель, а кот, собака, овца и корова – животные. Ребенок должен осознавать, какое время года за окном, называть дни недели и время суток. Другими словами, обладать логическим мышлением и интеллектуальным развитием.

Фото: Legion Media
Фото: Legion Media

Что делать. Если у ребенка данные навыки отсутствуют, их можно развить. Приобретите специальные пособия по решению задач на логику и изучайте их вместе с чадом. Складывайте пазлы, устанавливайте закономерности в повседневной жизни.

Фонематический звук

Ребенок дошкольного возраста обязан уметь различать, из каких звуков состоит слово. В идеале, он должен с легкостью произносить их по-отдельности. Если дошкольник путает их последовательность, неправильно называет или совсем не понимает, о чем идет речь, то ситуацию нужно исправлять.

Что делать. Учитесь читать вместе с ребенком, объясняйте ему, из каких звуков состоит то или иное слово, произносите их вместе. Просите чадо пересказывать короткие тексты по памяти.

Контроль поведения

Многие родители с ужасом представляют, как их дети будут высиживать уроки по 40 минут. Однако продуктивная часть занятия приходится всего на 25-30 минут из этого времени. Остальную часть занимают физкультминутки и другие активности. Важно, чтобы ребенок мог высидеть и сконцентрироваться на задаче хотя бы это время. Он должен уметь слушать, признавать авторитет учителя, уметь функционировать в коллективе и контролировать свои эмоции.

Что делать. Если ребенок слишком неугомонный и чрезвычайно подвижный, то развить навык контроля ему помогут специальные игры. Чаще проводите их с чадом. Пусть он поймет, что даже в играх есть свои правила, которые надо соблюдать.

Фото: Legion Media
Фото: Legion Media

Эмоциональная готовность

Начало учебной жизни – это большой стресс для каждого ребенка. У него меняется все: распорядок дня, расписание, активности. Важно, чтобы для чада это не было сюрпризом. Он должен осознавать, что представляет из себя школа, чему там будут его учить, что будет происходить на уроках.

Что делать. Сходите в школу еще до начала занятий вместе с ребенком. По возможности познакомьтесь с учителем и сверстниками чада. Рассказывайте ему о школе, о том, как учились вы, показывайте фото. Так ребенок сможет как можно быстрее вникнуть в процесс, и тогда это не станет для него настолько стрессовой ситуацией, как могло бы быть.

О том, какими признаками должна обладать каждая хорошая школа для ребенка - читайте в статье на нашем сайте.