Найти тему
Академия Селлеров

Как работает поиск на OZON?

Оглавление
Поиск на OZON - изучаем алгоритм
Поиск на OZON - изучаем алгоритм

Работа поиска состоит из нескольких этапов:

Формирование запроса и отбор кандидатов

▪️При введении запроса система начинает искать слова во всех полях и атрибутах товаров: название, категория, бренд, цвет, размер, материал и др.

▪️Следовательно, продавцу важно заполнить именно атрибуты товара: это повышает вероятность того, что покупатель увидит его в поисковой выдаче.

Базовый слой ранжирования

При сортировке набранных кандидатов по текстовой релевантности система ориентируется на:

- соответствие товара запросу (количество попаданий слов из поискового запроса в поля и атрибуты товара)

- рейтинг товара (чем выше рейтинг товара, тем больше его коэффициент — колеблется от 0% при минимальном рейтинге до 25% при максимальном)

Средний слой ранжирования

Ozon использует машинно-обученное ранжирование, которое предсказывает вероятность покупки товара. Наиболее важными для него оказываются:

- популярность товара (показы, добавления в корзину и в избранное)

- продажи (конверсия товаров в покупку и количество покупок)

- цена (её изменение и размер скидки)

- рейтинг (сам рейтинг товара и количество отзывов)

- доставка (скорость, отношение товара к категории экспресс-товаров)

- текстовая релевантность (текстовое соответствие товара запросу)

Бустинги и дебустинги

На этом этапе к товарам-кандидатам, ранжированным по оценке от 0 до 1, применяются заранее определённые повышающие или понижающие коэффициенты.

Например, повышающий коэффициент может быть применён к товарам премиум-продавцов, а понижающий — к товарам с низким рейтингом.

Отображение товаров

На основании финальных оценок товары выдаются покупателю: товары с самой большой оценкой оказываются в верхней части списка выдачи, с самой малой — в нижней.

Место товара в поиске влияет на его коммерческие показатели: конверсии, трафик, продажи.

Понимание принципов работы поиска на Ozon помогает селлерам правильно работать со своим товаром, выстраивая всё так, чтобы люди могли быстро найти именно его.