Иришка была некрасивая. Мамка с папкой очень хотели девочку, но рождались мальчишки, ширококостные, конопатые, нос картошкой. В общем, хороши статью, а с лица воду не пить.
Но это у мужиков. Когда такой же родилась долгожданная дочка, матушка приуныла.
Нет, девочку она любила! И не только она, вся семья пестовала малышку, братья, всё трое, души в сестре не чаяли! Отец баловал дочурку, пылинки сдувал. И до самой школы Иришка пребывала в уверенности, что она первая принцесса на деревне.
В школе, однако, пошли огорчения и слезы....Мальчики не хотели замечать её, как девочку. Широкоплечая, могучая Ириша не внушала трепетной влюблённости. На фоне остальных девчонок она, конечно, проигрывала. В младших классах Иришку это не задевало, а вот в старших уже появились первые слёзки.
Чем дальше, тем печальней становилось - село небольшое, женихов мало. Приличных, непьющих да работящих, ещё меньше, да и тех расхватали миловидные подружки. Год за годом идёт, Иришка всё в девках.
Уж братья переженились, отец с матерью состарились, а Ирина в родительском доме задержалась. Хозяйничает там. Мать про себя думает - как сглазила! Всё хотела дочку, что б на старости лет подмога была, вот и до хотелась. Подмога есть, а что-то не радует, пусть уж лучше уехала бы куда, может там мужа найдёт.
Но Иришка никуда не уехала. Приехал к брату сослуживец, погостить да рыбу половить, Иришка им на озеро пирогов принесла, соловья вместе послушали, возле костра посидели....Сослуживец к жене поехал, а Иришка через пару месяцев к гинекологу.. .
Хорошего парня родила Ирина, крепкого, ширококостного! Жаль братов друг не узнал, какой у него сын родился, настоящий добрый молодец) Так его Иришка и назвала - Алёша. Ну, не Попович, а Попов получился, по иришкиной фамилии, но тоже хорошо звучит!)
Всё радовались, никто слова не сказал, и родители, и братья, и даже соседи. Любили Иришку, жалели, ну, какая судьба в селе у старой девы? Дом да огород, родители умрут, так и поговорить не с кем. А тут новая жизнь началась! Первая улыбка, первые шаги, первое "мама", это целый мир....
Брат поначалу выспрашивал, кто батька-то, но их мамаша на него так цыкнула, что он сразу смекнул - ну его..... Мужиков дома полно, чай, и без батьки воспитаем!
Даже похорошела теперь Ирина, стала не ширококостная, а статная, не конопатая, а солнечная. Сына растит, хозяйство ведёт, за родителями присматривает. Братьев с семьями на праздники в родительском доме собирает, пироги печет. Хороша баба!
Вырос сын, в армии отслужил, женился, стала Иришка внуков ждать. Смотрит на подросший живот невестки и думает - хоть бы мальчишку родила, а уж если девочку, то пусть пойдёт в её породу, невесткину. Та маленькая, худенькая, смазливенькая, всё лучше для девочки.
Не хотела Иришка внучке свою судьбу, парню-то всё-равно, а девочке лучше покрасивше быть.
Но внучка родилась настоящей красавицей! Всё любовались - кукла! Кукла и есть! Всё при ней - и глазищи в пол-лица, и кудри вьются, и щёчки гладенькие, без единой конопушечки)
Приедет к Иришке в деревню, набегается, ягодок с кустика наестся, вечером прижмётся к бабиному боку - Бааа, а я, когда вырасту, такая же, как ты, буду? Иришка спрашивает - какая, внуч? Внучка ей - ну, такая же как ты - красивая?
Иришка смеётся - вот когда пришлось про свою красоту услышать) Когда уж под 70 стукнуло... Хотя... внешняя то красота со временем и сама уходит, а вот внутренняя никуда не денется, наоборот, с возрастом ещё сильней расцветает.