Найти в Дзене

Как увеличить прибыль в цветочном магазине.

На самом деле, все элементарно просто, надо увеличить выручку и уменьшить расходы. Вуаля! Расходимся господа.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

В последнее время, я часто езжу по регионам, куда меня приглашают подписчики, дабы наладить работу магазинов и салонов. Удовольствие это не из дешевых, поэтому приходится попотеть в каждом случае, но благодаря этому появился некий алгоритм работы с магазинами, и кое-какие пункты я сегодня вам озвучу. (а в самом конце, для тех кто дочитал, добрый совет как немного увеличить продажи)

1. Разберите магазин.

Диалоги такого характера происходят в ста случаях из ста.

- Это у вас что?
- Стеллажи и пластиковые ведра, старая вывеска и коробки.
- А зачем они у вас тут лежат?
- Ну мало ли. Пригодятся.

Нет дорогие мои, они вам не пригодятся. Если бы вы планировали дальнейшую судьбу магазина и прогнозировали его расширение, то вы бы знали, нужен вам в дальнейшем стеллаж или гора пластиковых конусов или нет. А там может быть все что угодно, оборудование, мебель, упаковка, старый декор и т.д. Однако деньги в этом заморожены и не малые.

Спасите хоть часть из них, Авито вам в помощь.

2. Проведите ревизию декора и упаковки.

Научитесь считать и видеть - будут деньги.
Научитесь считать и видеть - будут деньги.

Я более чем уверен, что на тех остатках, что у вас лежат под столом, в тумбочке, на шкафу и т.д. можно протянуть пару недель. Я понимаю, что всем хочется крутить упаковку из корейской пленки, но и обрезки фетра можно грамотно пристроить.

Не нужное продайте, все возможное используйте. Помните что фантазия во флористике основополагающее качество.

3. Проведите повальную инвентаризацию магазина и сведите концы с концами.

Все(!!!), абсолютно все хозяева магазинов НЕ ЗНАЮТ сколько и какого у них цветка на данный момент. Никто не помнит, почем брали, Никто не помнит когда брали. Лютый бардак везде от палаток до лакшери салонов. Казалось бы, есть программные комплексы, от тетрадки в клеточку до 1С и специального софта для магазинов. НЕТ! Не наше это, сколько есть – все мое.

Один из законов успешного магазина гласит «Инвентаризация каждый день» Напишите график и повесьте на стену:

Понедельник – срезка,

вторник – зелень,

среда – игрушки,

четверг – декор и т.д.

И сравнивайте с остатками. На основании этого вы поймете самое главное в своем магазине – движение товара.

Составьте таблицу – наименования цветка, цена закупки, цена продажи, продано за неделю, списано за неделю и вы сможете визуализировать свои продажи. Увидите ходовой и не ходовой товар (я не расписываю подробностей, там таблица может разрастись до 10 пунктов, но очень помогает).

4. Уменьшайте списание.

Списание в хорошем магазине это 2-4 процента от валовой закупки. Все выше это ВАШИ ВЫКИНУТЫЕ ДЕНЬГИ. Бейтесь за списание, ведь это не сложно.

-3

Повесьте график смены воды, как график уборки в туалете в крупных БЦ и ТЦ, дата/роспись о выполнении.

Купите недорогой проточный фильтр для воды, те 3-5 тысяч, которые вы потратите на него вернуться вам цветком за первые дару месяцев.

Научитесь предварительно «снимать цветок», видя дату покупки и понимая сроки его жизни.

Откажитесь от химии типа Кризал и научитесь мешать растворы сами.

Перестаньте покупать дешевый стоковый цветок с надеждой быстро перепродать.

У-ф-ф-ф…. А ведь мы по сути еще не начали, при поездке в магазин, я обычно 20-25 пунктов вот так перебираю, ну ок, оставим интересное на следующие статьи.

Добрый совет: Сделайте визитки своего магазина и не стесняйтесь раздавать их. Зашли на реснички/ноготочки - оставьте визитку маникюрше, поговорили с учителем в школе - оставьте, поменяли масло в коробке - оставьте. Не стесняйтесь своего дела, протяните со словами "А у меня магазин цветов, если надо будет - позвоните, расскажите что нужно и вам привезут (ключевое слово) куда нужно с хорошей скидкой. Никто смеяться над вами не будет. Цена 100 визиток - максимум 300 рублей.

Отзыв - 15-20 процентов при подобных персональных контактах. Считайте сами.

Кстати, если есть вопросы по открытию или развитию цветочного бизнеса, можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru я всегда с удовольствием отвечаю, где бы я не находился.
Буду рад, если Вы подпишетесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы, жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.

Ссылки на другие мои статьи:

Лучше я выкину деньги в унитаз.

Почему нельзя открывать цветочный магазин по франшизе

Самый лучший флорист на свете

50 вопросов о цветах и цветочных магазинах. Часть 1