Фильм «Ширли-мырли» вышел на экраны в уже далеком 1995 году, а до сих пор является едва ли не самым смотрибельным фильмом 90-х.
И самым спорным.
Еще не было бы случая, чтобы, если где-то в компании заходил разговор об этом фильме, не начинались споры, порой переходящие в ссору.
Мнения, как правило, строго противоположные — от «шедевр, лучший фильм 90-х» до «халтура, Меньшову должно быть стыдно, что он снял такой отстой».
Мое же отношение к фильму является компиляций из этих двух вышеизложенных мнений — я считаю, что фильм, как произведение искусства, очень плох. И это мягко говоря.
Но актерские работы, актерские находки — просто великолепны. И если бы этот фильм разобрать на скетчи, выбросив отдельные части (например, всю свадьбу и даже горячо мною любимую Нонну Мордюкову — чувство меры, к сожалению, тут изменило и режиссеру и актрисе), то в качестве такого актерского капустника на новогоднем огоньке эти скетчи прекрасно смотрелись бы.
И не вызывали того чувства отторжения, что вызывает весь фильм в целом, точнее, тот посыл, а еще точнее, предпосылка для некоторых будущих пошлых российских комедий, что в скором времени наводнят наши экраны.
Я понимаю, что фильм — карикатура на то время и воспринимать надо его соответственно.
Но пошлый юмор, часто «ниже плинтуса» формат карикатуры не оправдывает.
Выбросить бы весь этот плинтус и тогда роли Инны Чуриковой в этом фильме, а также Олега Табакова можно было бы назвать гениальными, шедевральными и лучшими в их карьерах.
Да, фильм разошелся на цитаты, которые до сих пор с нами. Вот ведь какое противоречие.
Может, в этом и кроется талант режиссера — снять отвратительное кино, которое и через 27 лет будет вызывать споры, любовь, отторжение, над которым будут смеяться и фразы из которого будут жить в народной памяти еще очень долго.
А вы как думаете, фильм «Ширли-мырли» - шедевр или «отстой»?