Найти тему
Мария Митрофанова

Ребёнку один год. Что он умеет? Нормы развития

Вот и год прошёл. Это самый сложный, но самый интересный период в жизни малыша, да и его родителей. Каковы нормы развития в год?

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Ребенку вовсе не обязательно знать цвета и формы, много говорить, различать животных и птиц. Все это вас ожидает потом. На самом деле от ребенка в год ожидать много не следует. Но важно, чтобы это присутствовало. Как всегда, это движения и деятельность.

Какие движения ожидать от ребенка в год? Конечно же это попытка встать на ножки. Уже с 11-ти месяцев ребенок встает на ножки, если держится за что-то. Однако ребенок оставляет за собой право менять положение и присаживается, держась за опору.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Необходимо создать в доме условия, в которых у ребенка будет та самая опора, и он сможет самостоятельно вставать на ножки. Он к этому готов, благодаря иннервации мышц тела со стороны головного и спинного мозга. Бегите от тех специалистов, которые говорят, что ничего страшного, что он к году не стоит на ножках. Эта норма, которая обязательна для всех детей.

А теперь деятельность. Продолжается развитие предметной деятельности. Ребеночек к году любит стучать и бросать предметы. Это есть норма его развития. Поэтому дайте возможность ребеночку больше стучать, например, приобретите волчок, а также игру «стучалку». А для процесса бросания подойдут те предметы и игрушки, которые ребенок может легко взять и соответственно бросить. Рекомендую мягкий мячик-погремушка.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Не поверите, но это всё. Это тот минимум, который говорит о том, что развитие ребенка в год соответствует норме.

Безусловно, можно еще сказать про развитие речи и мышления, но для этого будет подготовлена отдельная статья. Также следом выйдет статья про кризис первого года. Да-да. Все мы наслышаны про кризис трехлетки, но мало кто знает, что уже в год родителей ждет сюрприз в виде кризиса. Но об этом позже.

Автор: Митрофанова Мария Игоревна, детский нейропсихолог, логопед-реабилитолог.