Ходить по острову гораздо любопытнее, зная его невероятную историю, случившуюся благодаря русскому предпринимателю конца XIX века Алексею Дмитриевичу Старцеву. Кстати, гора на острове носит его имя.
Ну как гора...353м над уровнем моря. От подошвы до вершины часик. Это если вы с детьми, собаками и рюкзаками. Если без ансамбля, наверное быстрее.
Бастард декабриста Николая Александровича Бестужева, рожденный в ссылке и усыновленный другом Бестужева купцом Дмитрием Старцевым прожил жизнь, достойную приключенческого романа.
Росший под присмотром родного и приемного отцов, прекрасно образованный, он владел английским, французским, китайским, монгольским и бурятским языками. Учился наукам и ведению обширного хозяйства под присмотром своих незаурядных воспитателей, достойных отдельной истории.
Почему Бестужев не признал его родным? Ну...это эхо времени. Мама была, наверняка, прекрасная, но совершенно местная бурятка. Свободных дворянок в Сибири было не густо. И тут мнения расходятся. То ли папа не хотел портить будущее детям из-за своей истории с декабристами (еще сестра Катя была у Алексея), то ли из-за своих дворянских заморочек, ведь дети были рождены не в браке, а жениться он решительно не мог, ибо скандал, мезальянс и сердечный приступ у родственников.
Как бы там ни было, семья помалкивала о происхождении детей, но Алексей Старцев совершенно точно любил родного отца и гордился им. По легенде, он носил перстень, выкованный из кандалов отца, оправленного в золото и считал своим счастливым талисманом.
Продолжение следует. Если понравилось, подписывайтесь.