Найти тему

Почему не стоит экономить на обучении сотрудников?

Сегодня поговорим об обучении!🤓

Успех любой организации зависит от профессионализма работников. Сейчас руководители уже не задают вопрос, нужно ли обучать персонал. Да, это затратная статья расходов, но очень важная. В первую очередь, повысится квалификация работников, которая будет соответствовать требованиям рынка, а также появится перспектива карьерного роста и возрастёт мотивация.

Экономить на развитии персонала не стоит. Издержки окупятся, а компания окажется в выигрыше. Работники получат новые знания и навыки, которые позволят развиваться в своей профессии, работать эффективнее и приносить больше пользы компании.

Наша компания растет и развивается большими темпами, увеличивается количество сотрудников, мы постоянно держим руку на пульсе и корректируем систему адаптации и обучения.

На данный момент наши силы направлены на внутреннее обучение и усиление отдела продаж.

Очень важно актуализировать все регламентирующие, обучающие материалы, а также иметь в арсенале видеообучение.

Для своих сотрудников мы выбираем несколько методов обучения: стажировка, наставничество и лекции. При этом пользуемся разными инструментами, как, инструкции, регламенты. А также пользуемся практическими уроками. Отправляем сотрудников "прочувствовать" все бизнес-процессы, сопутствующие продажам. Например, каждый сотрудник отдела продаж обязательно посещает склад и изучает вторсырье, чтобы быстро ориентироваться при диалоге с клиентом. Также, мы всегда организуем сотрудникам совместные поездки с водителями для понимания процесса контакта с клиентом и процесса логистики (вывоза вторсырья).

На протяжении всего обучения мы регулярно делаем "контрольные закупки" в отделе продаж, таким образом мы выявляем пробелы в знаниях сотрудников, добавляем массу, но при этом используем принцип постепенности и не перегружаем информацией.

Лучше иметь чек-лист с алгоритмом/планом обучения. Так легче ориентироваться наставнику/руководителю в процессе обучения сотрудника.

Советую после любого обучения всегда закреплять знания сдачей своеобразного экзамена/аттестации. Лучше в практическом варианте, чтобы снять градус волнения. Помните, взрослые люди также подвержены стрессам. Разыграйте продажу с сотрудником и в конструктивном русле дайте обратную связь.

О новых изменениях в системе обучения и адаптации буду рассказывать.

Увлекательный это процесс!

Рубрик#директорпоперсоналу

Автор: Городецкая Яна