Сезон отпусков не за горами! А у нас есть реальная история, как можно "пролететь" с отдыхом по вине туроператора.
Когда хочется покоя и тишины, нет ничего лучше санатория. Неспешные прогулки, оздоровительные процедуры, свежий воздух, как 20, 30, даже 50 лет назад — отдых, проверенный временем! Вот только система бронирования стала современнее, путевки можно купить через Интернет.
Наша клиентка выбрала санаторий на другом конце страны — в Светлогорске Калининградской области. Мягкий климат побережья Балтийского моря, воздух, насыщенный ароматами соснового леса, лечебные грязи и минеральные источники делают Светлогорск особенно привлекательным для отдыхающих. Даже в октябре-ноябре, когда был запланирован отдых.
Ирина Витальевна (имя изменено) преодолела тысячи километров и только на ресепшне санатория узнала, что никакой номер за ней не числится.
- Мне было отказано в заселении, оказалось, что у туроператора долг перед санаторием и мою оплату он не перевел, - рассказала Ирина Витальевна. - Мы были вынуждены снова, уже на месте, покупать путевки. Мы заплатили туроператору 53 900 рублей и еще 46 250 рублей санаторию.
Не откладывая в долгий ящик, сибирячка потребовала у туроператора объяснений и возврата средств за путевки сразу после заселения в санаторий, а спустя два дня обнаружила перевод на свою карту — 20 000 рублей. Почему именно эту сумму вернули и где остальные деньги, фирма не уточнила. По возвращении в Иркутск женщина была вынуждена обратиться к нам за помощью.
‼ В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. В случае невыполнения законных требований потребитель может восстановить свои права в суде.
Мало того, что женщине пришлось дополнительно тратиться на путевку, так еще и добрую часть долгожданного отдыха она потратила, пытаясь вернуть свои деньги у туроператора!
Уже во время суда, спустя больше, чем три месяца, ответчик вернул оставшиеся 33900 рублей за путевку, но было поздно. Судья постановил взыскать с туроператора в пользу Ирины Витальевны дополнительно 65 000 рублей. Откуда такая сумма?
✅ 30 000 — это неустойка за нарушение сроков оказания услуги, 10 000 рублей — компенсация морального вреда, 5 000 — судебные расходы и ✅ 20 000 — штраф за невыполнение законных требований в досудебном порядке, именно поэтому компании предпочитают не доводить дело до суда.
✅ Ко всему прочему туроператор заплатил государственную пошлину в размере 1 400 рублей.
В России достаточно эффективный механизм защиты прав потребителей, он направлен на восстановление справедливости в досудебном порядке. Но если продавец отказывается идти на встречу, то мы поможем консультацией, подготовкой документов и даже сопровождением в суде. «Многофункциональный негосударственный центр по защите прав потребителей г.Иркутска» работает бесплатно для вас благодаря поддержке Фонда Президентских грантов на развитие гражданского общества, тел. 8(3952) 40-02-40, адрес: г.Иркутск, ул. Байкальская 259/2.