Найти тему

80 годы ХХ века. Север. БелАЗ–540 номер 44. Один из лучших экипажей автобазы

nashi-avto.ru. Фото с Яндекса. БелАЗ.
nashi-avto.ru. Фото с Яндекса. БелАЗ.

БелАЗ–548 номера автор не помнит, был заглушен и отправился под забор в ожидании места в боксе, для ремонта. Экипаж остался не у дел. Автор приходил на работу к 8-00 и до 17-00 болтался по ремонтному боксу. Таких, как он в автобазе было несколько человек. Их машины тоже ожидали места в ремонтном боксе. Занимались в основном уборкой в боксе. На улице работать было невозможно. Северные морозы были в полном разгаре. Иногда столбик термометра опускался до -50 градусов мороза. Сидели в курилке и травили байки, подошли двое. Предложили временно поработать на их машине. Автор без колебаний согласился, хотелось поработать в опытном экипаже, а заодно и подучиться сложной профессии водителя большегрузных самосвалов. Машина была на ремонте, экипаж заканчивал ремонт, и в ночную смену должен выходить на линию. Автор поинтересовался, как на его действия посмотрит начальник автоколонны. Сказали что всё решено, разрешение получено. Сразу включился в ремонт автомобиля БелАЗ–540. Это был уже не ремонт, а подготовка машины к выезду на линию. Проверяли заправочные ёмкости. Где нужно, доливали свежее масло, для смазки. В самом конце начали таскать воду в радиаторы. Один стоит на палубе, второй носит воду. Это около десяти вёдер. Машина была сильно потрёпана работой в карьере. Особенно сильно пострадал кузов. На нём были видны новые сварочные швы. Автор сел в кабину. В кабине было чисто и уютно. Машина была старого образца механическим переключателем передач. На замороженном БелАЗ–548 переключатель передач был электрическим. Во время стажировки уже приходилось ехать на такой машине. Но всё равно волнение присутствовало.

Фото автора с Яндекса. Это уже новый БелАЗ–540.
Фото автора с Яндекса. Это уже новый БелАЗ–540.

В 17-00 уйти домой не получилось. Ночная смена начиналась с 20-00. К 19-00 пришёл водитель, который будет работать в ночную смену. Это был заслуженный работник автобазы, награждённый за свою работу трудовым орденом. Автор о нем слышал, но даже и в мечтах не было поработать с ним на одной машине. Машина выехала из бокса, и отправилась на работу. Остальные ушли домой только после уборки места в боксе на котором производился ремонт. Всё происходило довольно буднично. Не играла музыка, не гремели фанфары. После уборки, один из членов экипажа, сообщил что завтра автору выходить в первую смену. Приходить нужно рано, автобус в карьер с автобазы отправляется в 7-00. Автор это расписание знал, но скромно промолчал. Зачем лишние разговоры. На следующее утро ровно в 6-00 автор вышел с дому. В 6-30 был уже в автобазе. Встал в очередь в диспетчерскую для получения информации о машине, если всё в норме, то получить путевой лист. Путевой лист на машину выдавался на сутки. Когда автор назвал номер машины на которой собирался отработать дневную смену, то удивился даже диспетчер. Попросив повторить номер машины., и назвать фамилию водителя который будет работать в ночную смену. К своему стыду фамилии автор не знал. Он даже не знал кто должен его менять вечером, заступая в ночную смену. Графа в путевом листе осталась чистой. – Машина на фабрике, жди в автобазе. – Сказал диспетчер и занялся другим водителем.

Фото автора с Яндекса. Экипаж машины боевой. Стоит орденоносец.
Фото автора с Яндекса. Экипаж машины боевой. Стоит орденоносец.

Пройдя мед осмотр, автор отправился в бокс ждать машину. Передача машины произошла быстро, фабрика не должна простаивать. Отработавший ночную смену водитель, ни чего лишнего не говорил. Рассказал на что обратить внимание. И ушёл отдыхать. Включить заднюю скорость с первого раза не получилось. Успокоился, подёргал рычаг, и повторил попытку, услышав звук прерывистого сигнала, понял что передача включилась. Выехал с автобазы, поехал грузиться под экскаватор ЭКГ–4,5 работавшего на хвостах алмазодобывающей фабрики. Как автор говорил раньше, это самая спокойная работа для БелАЗа. Спасибо экипажу, что именно на этой работе они дали возможность новичку познакомиться с машиной. К любой машине нужно привыкнуть. Первую свою смену на БелАЗ–540 номер 44, отработал на одном дыхании. Машина не подвела, работала как часы. При первой возможности открывал капоты, проверял масло и воду в дизеле. На фабрике работало четыре машины БелАЗ–540. Водители этих машин посмеивались над начинающим водителем. Для автора, главным было не ударить в грязь лицом. Получилось. Напарник уехал на работу. В путевой лист он сам вписал свою фамилию. Смена закончилась, следующую смену нужно выходить в ночь. Так сказал напарник.

Фото автора.18.05.2022.
Фото автора.18.05.2022.

Мой огород 18.05.2022. После ветренной погоды пошёл дождь. Спасибо за внимание!