Привет, коллеги! Мы с вами уже не раз говорили о безопасности на ПВЗ: и про найм адекватных сотрудников, и про ограбления. Сегодня же обсудим, как быть с дорогими заказами и что делать, чтобы обезопасить себя от плохих ситуаций и материального риска.
Каждый ПВЗ сталкивается с дорогими заказами клиентов. В условиях нынешней экономики дорогие заказы - это от 5000. Такие заказы нужно держать на особом контроле.
Например, в нашей компании заведено правило, которое трансформируется в зависимости от маркетплейса:
"Пришёл дорогой заказ - сфотографируй и отправь в чат"
Звучит двояко, но это помогает отслеживать перемещение заказа по ПВЗ.
Особенности в Wildberries
В Wildberries дорогие заказы от 10000 подлежат отслеживанию (это прописано в оферте, можете посмотреть). В любой момент WB может запросить фото заказа (обычно это фото упаковки и фото с ЛК). Самостоятельно вскрывать заказ и смотреть, совпадает ли он с картинкой в ЛК, конечно же, нельзя. Если заказ был на выдаче и клиент сделал возврат, такой заказ лучше всего проверить при клиенте (например, после примерки) и на камеру упаковать его обратно, оформить в возвратную коробку. Это страховка оператора и компании от возможных претензий со стороны WB.
Особенности Ozon и Яндекс.Маркета
В OZON стоимость заказов - изначально закрытая информация в ЛК, но её можно увидеть при приёмке по документам.
Аналогичная ситуация и в Яндекс.Маркете. Стоимость заказа видна по документам или если "проваливаться" в каждый заказ.
В данном случае сам оператор отслеживает эти заказы, без каких-либо пометок на самом товаре или документах (ситуации бывают разные, в том числе работа в ПВЗ навынос).
Мы делимся с вами своим опытом, поэтому нам очень бы хотелось услышать разные мнения. Как вы на своих ПВЗ работаете с дорогими заказами?
#ozon #wildberries #яндексмаркет #ямаркет #маркетплейсы #пвз #пункты выдачи заказов #владельцы пвз #бизнес #дорогие товары