Кросс-промоушн как понятие включает в себя любое рекламное сотрудничество двух и более брендов. Это могут быть одна акция или несколько, совместное мероприятие, скидка за набор продуктов (косметика одной марки и средства гигиены другой, например) и многое другое. В том числе узконаправленные коллаборации в рамках конкретного продукта или лимитированной коллекции.
Эти инструменты маркетинга проверены временем и неизменно актуальны уже много лет. Они помогают компаниям создавать инфоповоды, расширять аудиторию покупателей, как бы обмениваясь ими, больше зарабатывать, соответственно, а также экономить рекламный бюджет. Даже если речь идет об благотворительных акциях, совместная работа брендов привлекает внимание не только к благой цели, но и к ним самим.
Поэтому дизайнеры из мира высокой моды создают коллекции для масс-маркета, а звезды снимаются в рекламе одежды, сервисов, услуг и прочих продуктов маркетинга. Потребитель выбирает тот или иной товар не только по его собственным характеристикам, но и по ассоциациям с брендом — идеям и ценностям, которые он продвигает.
Совершенно ясно, что ответственность за пиар-компанию выгоднее и безопаснее делить с партнером, особенно, известным и уже заработавшим определенное имя и капитал доверия. В коллаборациях объединяются медийные возможности и затраты, разрабатываются новые механизмы сбыта товаров и прокачиваются скилы пиарщиков.
Это одинаково хорошо срабатывает в соединении бургера с газировкой в меню ресторана, стиральной машины и порошка на прилавке магазина, компьютерных программ и самого железа, концертного тура рок-звезды и сопутствующей промо-продукции разных брендов.
Некоторые кейсы позволяют сделать рекламу почти бесплатной. А для этого не жалко и лечь, так сказать, в постель с врагом, то есть объединиться с конкурентом и получить взаимное удовольствие от сотрудничества. Главное — тщательно проверить репутацию перед «свиданием», проанализировать потенциал коллаба и взвесить риски. Не любая коллаборация успешна и эффективна и это тоже надо понимать. Вступать в отношения стоит только тогда, когда вы точно уверены в конечной цели и результате, который получите с этого. Действие ради действия — плохой сценарий. Лучше продумать все сценарии, чтобы потом не пришлось жалеть. )
#cross promo #маркетинг #pr #smm #реклама #маркетинговые коммуникации #маркетинговая стратегия