Нужны идеи? Эти советы помогут вам придумать парочку интересных задумок для себя.
Уже не существует такого понятия, как оригинальная идея. Это, вероятно, известно многим. И это же главная причина, по которой авторы жалуются на писательский блок, когда пытаются придумать новые, свежие и оригинальные идеи.
Если идеи не всегда появляются в вашей голове из ничего или вдохновлённые жизненным опытом, то откуда они берутся? Ответ... от всего и отовсюду.
Надеюсь, что вы уже смирились с тем, что вам приходится вдохновляться чужими идеями, чтобы придумывать новые задумки для себя, поэтому мы предложим семь способов генерировать идеи для ваших сценариев… с лёгким привкусом заимствования.
“_____ из ада”
Один из самых простых способов придумать идею - это подумать о внешнем элементе, которого вы боитесь или который вызывает у вас беспокойство. Вставьте это слово в предложение “_____ из ада”. Если вы больше всего боитесь акул, то предложение прозвучит так: “акула из ада”, и вы попадаете в фильм "Челюсти" или, в фильм "Отмель".
В такого рода историях часто используется внешняя причина, чтобы напрямую противостоять источнику личной травмы главного героя, от которого он убегал в течение длительного времени.
Придумайте наихудшую возможную версию проявления личной боли героя. Если герой психолог, который устал от сеансом с клиентами, то может быть его преследует "пациент из ада". Вспомним фильм, "А как же Боб?"
Начните с недостатка или раны
Хорошая история в равной степени зависит как от сюжета, так и от персонажа, однако фильмы, где преобладает концепт, рассматриваются как более сюжетные, и часто подвергаются критике.
Итак, начните с персонажа.
Какой тип персонажа вы часто видите на экране и что вам в нём не нравится? В чём их основной недостаток или рана?
Возьмите этот недостаток или рану и развивайте его, помещая в сюжет, который подчеркивает и исследует его, чтобы создать убедительную арку персонажа.
Списки из десяти
Совет для всех, кто когда-либо посещал занятия по импровизации, фантастический способ заставить свой мозг работать - это составить "списки из десяти".
Просто пронумеруйте лист бумаги от одного до десяти и установите таймер на одну минуту. С того момента, как начнётся время, перечислите столько элементов, сколько сможете (вам не нужно ограничивать себя десятью, это просто отправная точка), недостатки персонажа, вещи, которых следует бояться, или клише, которые вы ненавидите. Это может быть что угодно. Цель состоит в том, чтобы вы не переставали писать.
Когда вы закончите, дайте своему мозгу отдохнуть, а затем сделайте это снова. Как только у вас будет два списка, выберите элемент из каждого и объедините их вместе, чтобы создать свежую идею.
Рыба из воды (Fish-Out-of-Water)
Это один из самых классических сюжетных приёмов, который никогда не устареет. Вы можете понимать это буквально ("Всплеск") или перевернуть его в другую сторону ("Невероятный мистер Лимпет"), или, чаще всего, использовать его в переносном смысле, когда персонаж попадает в совершенно чуждый ему мир ("Блондинка в законе", "Свидетель", "Назад в будущее", "Зачарованная", Полицейский из Беверли-Хиллз и т.д.).
Вы также можете перейти к своим спискам из десяти и найти уникальный мир, который менее известен зрителю, и с которым вы их познакомите, например, соревновательный чирлидинг в "Добейся успеха" или любая другие необычные спортивные соревнования.
Смешение жанров
То, что набирает популярность в фильмах за последние несколько лет, - это сочетание жанров, причём сценарист и режиссёр Райан Джонсон является наиболее очевидным и успешным практиком этого метода.
Например, "Достать ножи" сочетает в себе детективное убийство в стиле Агаты Кристи с триллером в стиле Хичкока. Джонсон использует эпизодические моменты загадочного убийства, чтобы чётко выстроить и закончить историю, но второй акт подрывает классический принцип Кристи (не раскрывать убийцу до конца), чтобы спрятать тайну и позволить зрителям полностью погрузиться в неизвестность.
Вы также можете взять замысел из известного фильма и изменить жанр. Например, фильм "Дичь" черпает вдохновение из классического обмена телами матери и дочери из "Чумовой пятницы", но в нём дерзкая девочка-подросток, которую мы привыкли видеть в таких историях, обменивается телами со взрослым мужчиной, который является преступником.
Обмен телами между мужчиной и девушкой так же можно проследить в фильме "Цыпочка".
"Цыпочка" - это больше подростковая комедия, а в "Чумовой пятнице" только элементы подростковой комедии. Но "Дичь" подводит задумку к более мрачной, более экстремальной тональности, превращая “человека” в серийного убийцу, что является гораздо более драматичной историей.
Просто заменив мейнстрим-комедию на хоррор, фильм переосмысливает задумку и изначальный концепт, который зрители видели много раз, делая историю свежей и оригинальной.
Следите за людьми
Некоторые люди боятся выкладывать свои идеи в Интернет, опасаясь, что кто-то их украдёт, в то время как другие с радостью поделятся лакомыми кусочками, которые могут привести к вдохновению.
Проверяйте аккаунты авторов в социальных сетях, чтобы узнать, какой идеей они делятся для сюжета или персонажа, вокруг которого можно было бы построить историю.
Если вы нервничаете из-за того, что кто-то украл чью-то идею в интернете или кто-то другой украл у вас, просто помните, что только вы можете рассказать историю своим голосом.
Когда Тина Фей написала пилот для сериала "Студия 30", руководители сомневались в истории. В том же время Аарон Соркин написал сценарий и снял "Студию 60 на Сансет-Стрип", и это поставило проект в затруднительное положение.
Было много споров о том, разумно ли производить два сериала о закулисье комедийных шоу, но, в конечном счёте, пилот-неудачник стал успешным и завоевал награды, а Соркин изо всех сил пытался найти свою аудиторию, прежде чем шоу закрыли.
Помимо декораций, у сериалов не было почти ничего общего, по тону или юмору, потому что стили Соркина и Фея сильно отличаются. Если эти два тяжеловеса не растерялись, то и начинающие писатели определённо не должны переживать.
Погружение в кроличьи норы интернета
В продолжение темы идей из интернета, вы можете глубоко погрузиться в такие места, как Reddit и Twitter, которые могут дать множество своеобразных семян, которые позже вырастут в большие идеи.
Например, фильм "Безопасность не гарантируется" придуман из реальной рекламы в журнале Backwoods Home (там это было задумано как шутка), где кто-то искал кого-то, с кем можно было бы путешествовать во времени, и закончил объявление словами "безопасность не гарантируется".
Сценарист и режиссёр Колин Треворроу увидел эту идею и последовал за ней, фильм заметил Стивен Спилберг, и Треворроу получил место в крупных франшизах.
Для всех этих способов верно то, что они берут что-то, что уже существует, и спрашивают, "что, если...?"
Следует также отметить, что когда вы генерируете идеи не останавливайте себя! Не думайте о бюджетах или сложных темах, просто придумывайте идеи, какие только сможете, чтобы затем их развить и написать в классные сценарии.
by Emily J
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.