Технологии отслеживания могут сделать индустрию моды более устойчивой 🌿
Системы отслеживания, основанные на программном обеспечении и анализе больших данных, помогут fashion-брендам глубже изучить свои цепочки поставок и понять весь жизненный цикл продукции, пишет сайт Business of Fashion.
Более 50% лиц, принимающих решения в области моды, говорят, что отслеживаемость станет одним из основных факторов, позволяющих сократить выбросы в цепочках поставок, но многие бренды сейчас в лучшем случае имеют представление только о тех поставщиках, с которыми у них налажены прямые отношения.
Создание централизованной системы для расчёта показателей устойчивости, сбора данных и отслеживания цепочки поставок необходимо для значимого прогресса в достижении социальных и экологических целей, считают авторы статьи. Сегодня больше чем когда-либо модные бренды несут ответственность за свое воздействие на окружающую среду и общество. Только с точки зрения выбросов парниковых газов на долю отрасли приходится 2,1 млрд тонн (или 4% от общемирового объёма), и эта цифра может возрасти, если не будут приняты меры.
✔️ Полная отслеживаемость предполагает, что бренды определяют происхождение, местонахождение и распределение всех материалов, задействованных в производстве продукта, на всех этапах цепочки поставок, включая подрядчиков и субподрядчиков.
Запускаются пилотные проекты для тестирования платформ, позволяющих брендам отслеживать происхождение материалов и волокон. Например, TextileGenesis использует технологию на основе блокчейна для присвоения цифрового токена переработанным и органическим волокнам. Этот проект сотрудничает с Fashion for Good, Lenzing и другими компаниями, а также с ритейлерами Bestseller, Kering, Zalando и H&M Group, предлагая технологию проверки того, происходят ли волокна из устойчивых источников.