Хочу рассказать вам о первом и, пожалуй, самом действенном средстве реабилитации, которое мы выбрали для Евы. Это дельфины. Нашла я этот способ помощи ребенку очень просто – ткнула пальцем в небо. А именно стала изучать в Интернете информацию и опыт других родителей. Многие писали, что после дельфинотерапии увидели результат. И я стала искать место для первого знакомства Евы с дельфинами. Дочери тогда было 4 года.
Задача была не только пройти терапию, но и совместить ее с отдыхом на море. Поэтому была выбрана «Морская Звезда» в Лазаревском. Мы оплатили курс, к слову, он включал в себя все: проживание, питание, саму терапию, а также дополнительные занятия – иппотерапию и песочную терапию. Также мы взяли курс массажа. Перелет тогда нам дался очень нелегко. Думаю, особенные мамы детей с аутизмом меня поймут.
В терапии участвуют два тренера – один с дельфином и один с ребенком. Нам с ними тогда очень повезло. Ева буквально сразу прониклась теплотой к дельфинам, нырнула к ним, поплыла. Ни страха, ни сомнений, как обычно. Она сразу их полюбила и стала с большим удовольствием заниматься. Я знаю, занятия с дельфинами заходят не всем. Но Еве очень понравились. Такой счастливой, как там, я ее, пожалуй, не видела. Мы пробыли в Лазоревском 20 дней, через день были дельфины, остальное время мы ходили на массаж, занимались с дефектологами и купались в море.
Сразу хочу сказать: я ехала туда без ожиданий. Не люблю себя обнадеживать, чтобы потом не разочаровываться. Поэтому решила сразу – съездим на дельфинотерапию, попробуем, понравится – будем продолжать, нет – выберем другой метод. Еве не просто понравилось, она была просто в восторге. Уезжая из Лазоревского, я уже точно понимала, что мы вернёмся к дельфинам. Прилетели в Москву, прошло 2 недели.
Мы были дома с Евой. На тот момент она не разговаривала, только мычала. Не было даже четких звуков. Когда что-то хотела, показывала пальцем или толкала меня в нужную сторону. Делала все, чтобы показать желаемое, но без речи – опять же, мамы детей с аутизмом, знакомая история? Так вот Ева неожиданно сказала мне: «Дай попить!» Я обернулась, думала, послышалось. Ведь до этого момента они ничего вообще не говорила, ни единого слова. А тут сразу фраза! Ева повторила: «Дай попить!» Она смотрела на меня, говорила именно мне обращенно, а не просто куда-то в воздух. У меня мурашки побежали по коже. Потом она стала говорить другие слова и фразы. Мы так обрадовались!
С тех пор дельфинотерапию мы проходим 2 раза в год на регулярной основе, теперь в столице, в Москвариуме. Ева сейчас, как и тогда, с огромным рвением бежит на тренировки, плавает, говорит с дельфинами, обнимает их. После каждого курса терапии у Евы есть прогресс в развитии. Планируем продолжать. Конечно, это не единственный метод реабилитации, который мы использовали. Напишите, о чем вам рассказать еще? Мне кажется, мы многое прошли.