Заключительный этап чемпионата мира Формулы-1 1951 года проходил в Испании на трассе Педральбес. Этот автодром принимал гонки и ранее, но в качестве этапа чемпионата – это был дебют. В прошлом году здесь прошла незачётная гонка, которую выиграл Аскари на Феррари 375. Неужели Фанхио снова уступит титул в последнем заезде?
Альфа-Ромео и Феррари привезли по 4 машины, тот же состав, что и в Италии, после которого прошло уже 1,5 месяца. БРМ все никак не мог справиться с надежностью, и вместо обещанной 1-ой машины Реджа Парнелла, вовсе отказались от участия.
Дебют в этом сезоне у старого знакомого Принца Бира, а всего участников набралось в количестве 20 человек.
У Аскари было преимущество. Он не только выступал на этой трассе, в отличие от Фанхио, но и побеждал. Что он и доказал, выиграв все практики и квалификацию, аргентинец отстал более, чем на 1,5 секунды. Первые 8 мест, по традиции, заняли пилоты 2-ух ведущих итальянских команд. Лучшими из остальных стали пилоты Симка-Гордини. Принц Бира оказался предпоследним, показав провал гибрида OSCA и Мазерати, обогнав лишь мучавшегося с механическими проблемами Луи Розье.
На финальную гонку собралось 250 000 зрителей. В этом году за титул боролись представители разных команд, что привлекало гораздо большее количество болельщиков. Еще до начала старта у местного гонщика Хуана Ховера возникли проблемы с машиной, таким образом на старт вышло 19 пилотов.
Обладатель поула провел уверенный старт, оставив за собой первое место. А вот его главный соперник провалился. Фанхио замешкался на старте и пропустил вперед Гонсалеса с Фариной.
Проведя всего 1 круг в гонке, из-за поломки двигателя сходит Принц Бира (вот так провел чемпионат тайский гонщик – 1 круг за весь сезон).
Фанхио начинает возвращать себе утраченные позиции, уже на 2-ом круге Гонсалеса разворачивает, и он оказывается на 6-ой позиции. Еще через круг аргентинец опережает своего напарника, уже бывшего чемпиона мира, а на 4-ом круге выходит в лидеры. Феррари были готовы к такому повороту. Более экономичные машины позволяли проехать всю дистанцию без дозаправок, в отличии от соперников. На этом же круге Луи Широна Подводит двигатель – сход монегаска.
Однако Феррари перемудрила с новыми шинами. Они были меньшего диаметра и отвратительно справлялись с нагрузкой на испанской трассе. Желающие проехать без пит-стопов, итальянцы вынуждены были заезжать в боксы из-за деградации шин, за заменой покрышек. Первым оказался Таруффи уже на 6-ом круге.
На 7-ом круге Ив Жиру-Кабанту врезается в собаку, которая выбежала на трассу – очередной сход. А Феррари продолжает пит-стопы: Виллорези на 8-ом и Аскари на 9-ом. Гонсалес продержался до 14-го круга.
Впереди шла 4-ка Альфа-Ромео. Аскари после пит-стопа не потерял надежд на титул, и ринулся отыгрывать позиции, обогнав Граффенрида и Бонетто, он вышел на 3-ье место! Погоня за Фариной обернулась вылетом в песок, после чего последовал пит-стоп. Автомобиль не пострадал, но Альберто откатился на 7-ое место. У Граффенрида начался перегрев, повалил пар из-под капота, на пит-стопе механики залили воду, и швейцарец вернулся на 8-ом месте.
На 23-ьем круге сходит Жорж Гриньяр из-за перегрева двигателя. За девятое место борьба происходила между напарниками Симка-Гордини. Первый, кто выбыл из этой борьбы оказался Морис Трентиньян, отказ двигателя.
После проблем, с которыми столкнулся Аскари, в борьбу включился Гонсалес, он тоже еще мог выиграть титул при сходе соотечественника. Обогнав Бонетто, он вышел на 3-ье место. Фанхио, же после своего пит-стопа на 29-ом круге, остался лидером гонки.
Таруффи тоже не везло на этапе. Поломка подвески и потеря колеса на 30-ом круге выбила его из участников Гран-При. Следующим сошедшим оказался Джонни Клэз – он вылетел с трассы на 37-ом круге, врезавшись в бочки с соломой, после чего доехал до боксов и сошел.
На 48-ом круге сходит Виллорези, проблемы с зажиганием и Андре Симон из-за проблем с двигателем.
Во время второй волны пит-стопов у Альф, на второе место выбрался Гонсалес, а Аскари по-прежнему не мог справиться с шинами, и с пит-стопами по замене резины шел только 4-ым, это было большое разочарование после 2-ух подряд побед и возможность выиграть чемпионат. У Мэнзона, как и у его напарников начались проблемы с двигателем, после чего он начал терять позиции, откатившись на предпоследнюю. Ниже был только Франсиско Годиа-Сейлс, который простоял несколько кругов в боксе, пока механики ремонтировали его автомобиль.
Таким образом на 7-ое место вышел, стартовавший последним Розье! Шестерку замкнул Граффенрид, промучившись с охлаждением болида всю дистанцию. Победу в гонке и чемпионате одержал Фанхио, параллельно поставив быстрейший круг 2:16,93!
Итоги чемпионата:
После гонки в Испании, завершился 2-ой чемпионат, у нас появился новый чемпион. В этот раз борьба разворачивалась между 2-мя командами, что прибавило интереса среди болельщиков. Новинка с шинами у Феррари не оправдала себя, возможно это был один из решающих моментов в борьбе за чемпионство (он точно был последним). Впереди нас ждет подведение итогов всего чемпионата. Следите за каналом, и новая статья не заставит себя долго ждать!
Раньше было лучше…