Спортивные Mercedes AMG отличаются превосходной динамикой и продуманной подвеской, но также требовательны к качеству обслуживания. В Mercedes-Pro обратился владелец Mercedes C 43 AMG 4MATIC для диагностики и устранения неисправности.
При движении автомобиля появились непривычные шумы и вибрации. В ходе диагностики наши специалисты обнаружили выработку приводного ремня и ролика, а также износ подшипника промежуточного вала. Данные проблемы обычно встречаются у Мерседес W205 с пробегом более 80 тыс. км.
После согласования замены необходимых расходных компонентов приступаем к основным процедурам.
Начинаем с демонтажа левого привода. Извлекаем вал из привода и выпрессовываем подшипник.
В качестве замены мы применяли оригинальный подшипник промежуточного вала Mercedes. Сравним старую и новую деталь перед продолжением работы. Старый подшипник был сильно изношен и его могло заклинить в любой момент.
Проверяем состояние посадочного места подшипника в масляном картере, после чего продолжаем работу. Выполняем обработку вала от грязи и ржавчины, очищаем и смазываем шлицы. Затем запрессовываем новый подшипник.
Собранный приводной вал с новым подшипником устанавливаем на свое место.
Переходим к замене приводного ремня, роликов и натяжителя. В качестве замены был использован поликлиновый ремень от ContiTech, ролики и натяжитель от Schaeffler.
Для доступа к навесному оборудованию демонтируем часть компонентов, в том числе вентилятор.
Ослабляем натяжитель и снимаем приводной ремень, откручиваем крепления роликов и натяжителя. Обязательно проверяем профили шкива коленчатого вала.
Из-за специфики расположения элементов привода вспомогательного оборудования на ролики попадает грязь и ускоряет износ подшипников. Замена этих элементов должна выполняться своевременно. В соответствии с регламентом приводной ремень меняется в сборе с обводными роликами и натяжителем.
Последовательно устанавливаем новые ролики и натяжитель.
Одеваем и протягиваем ремень согласно схеме, и убедившись в правильности сборки, устанавливаем оставшиеся демонтированные компоненты.
Тестируем работу двигателя и подвески. Убедившись, что неисправности устранены, выдаем Mercedes AMG владельцу.
Быстрый износ подшипника промежуточного вала является типовой проблемой полноприводных Mercedes W205. Особенности расположения подшипника, высокие нагрузки и отсутствие дополнительной защиты подшипника от грязи приводят к выработке этого элемента. Из-за возникшего люфта подшипник начинает разбивать посадочное место в масляном картере двигателя, приводя к его повреждению. И только своевременная замена подшипника позволит избежать дорогостоящей замены поддона. Также своевременной замены требует приводной ремень и ролики, отвечающие за полноценную работу вспомогательного оборудования. Появление вибраций, посторонних звуков, свиста, является поводом для незамедлительного обращения к специалистам и обязательного устранения неисправностей.