10 лет назад частые поездки в Москву скорым "Иван Паристый" вспоминаются и ассоциируются с многократно повторяющейся, протяжной строкой из песни "Москва": "Яяяя люблю тебя, Москваааа.....".
Всегда, по прибытии в Москву в 6 утра, вагонное радио будило спящих путешественников этим незамысловатым хитом. По крайней мере, в нашем случае это было так.
Ты заказываешь кофе у проводника и наблюдаешь за теми, кто приехал покорять столицу. А может просто прогуляться, пошопиться. Командировочные. У некоторых счастливчиков планируется перелёт из столичных аэропортов.
Провинциальная молодёжь, одетая во всё лучшее и сразу с горящими глазами, довольными лицами:
- Вот, она #столица!
Возможно я утрирую.
Но у меня так и не возникло трепетной любви к нашей Москве.
Достаточно проехаться на #метро и уже хочется бежать оттуда. Запах поездов, толпы народа в подземке. Толпы! Как в муравейнике все куда-то бегут.
Но у нас есть небольшая квартира в #ВАО. И я не хочу жить ни в ней, ни в Москве. От слова «совсем», как не модно уже говорить.
Я живу в провинциальном городе, в 400 км от Москвы на границе с Украиной. И я чувствовала себя при этом совсем неплохо. До последнего времени. Пока не случилась СВО.
Эта ситуация нарушила мой покой. Особенно когда в Брянские, Курские и Белгородские посёлки периодически стало прилетать оттуда.
И только эта ситуация заставила меня задуматься о том, что возможно моя нелюбимая #Москва сможет меня защитить. Я это почувствовала сейчас, когда последний раз посещала столицу.
В один момент меня охватило спокойствие и уверенность, что здесь, в этом городе с нами ничего не случится.
Почему? Потому что верю, что в связи со всеми событиями, по крайней мере Москва под большим, жёстким, надежным колпаком.
И никакая вошь не посмеет нарушить покой Кремля, а соответственно и тех, кто с ним рядом.
То есть, я как та Европа-проститутка, приспосабливаюсь там, где безопасно, тихо и спокойно.
Нам сказали, что СВО направлена на защиту жителей Донбасса.
Хороший посыл! Но за восемь лет сколько там погибло людей? А сколько за четыре месяца СВО?
По крайней мере, на территорию России с той стороны не прилетало.
А потом пошло, поехало: Курская область, Белгородская, Брянская, Воронежская.
Курской и Белгородской достаётся особенно. Почти каждый день извещают об очередном обстреле пограничного пункта или посёлка. И вот уже погибший подросток в селе Солохи. В #Климово Брянской области женщина осталась без ноги, годовалый ребёнок и его беременная мать получили ранения.
И чего ждать? Операция идёт четвёртый месяц!
- В случае нападения на российскую территорию, будем наносить удары по центру принятия решений.
Иииии?
А к нам прилетает и прилетает: нефтебаза в Брянске; Климово, Белая Березка, Троебортное под Брянском; Стародубцево, Алексеевка, Тёткино под Курском; Безымено, Солохи, Середа, Журавлевка, Нехотеевка, Головчино, Сподарюшино под Белгородом.
Такое ощущение, что мы здесь в приграничной зоне никому не нужны. Никому нет до нас дела. Действительно, кого волнуют жертвы среди гражданского населения, когда цели ещё не достигнуты? Кажется, что смерть стала чем-то обыденным.
Посмотрела «Солнцепёк». Лучше бы я это не делала.
Смотрю в окно на детскую площадку и представляю, как вдруг в песочнице разрывается то, что с неба прилетело.
Дочь не может у нас спать. Ей снятся танки на улицах.
- В Москву приехала, выспалась,- признаётся она.
#Россия наша огромна. Я понимаю, что те, кто живёт в Сибири, на Урале, например, и если нет родственников на украинской территории, возможно даже и не задумываются над этим. #Украина от них далеко.
А мы тут. Рядом. На границе. И поверьте, нам страшно. И не за себя, а за своих детей.
И мы на самом деле начинаем думать и понимать тех несчастных людей на Украине, которые так же, как мы жили в своих домах и квартирах, спокойно растили своих детей. А потом вдруг кто-то это всё у них забрал. Забрал их планы, мечты, чувства, мысли. У детей детство, смех, родителей.
Там, такие же люди как мы. Славяне светловолосые, с голубыми глазами.
Там, такие же дети как наши. Они говорят на русском языке.
Но мы дома в своих кроватях. Едим сытный ужин и слушаем плохие или хорошие новости.
Умиляемся тому, как растут наши дети.
А они? Они со своими малютками в подвалах. Без еды и воды слушают звуки ужасного внешнего мира.
Мы постепенно становимся чёрствыми. Потому что всё понимаем, но подсознательно чувствуем определённое спокойствие, пока это напрямую не касается нас и наших родственников.
Убежать под «крыло Кремля».
Спрятаться и затаиться. Не думать об этом из-за эгоизма и своего женского страха за своих «цыплят».
-Я люблю тебя, Москва!