Одной из распространенных причин обращения владельцев полноприводных Mercedes в наш технический центр является износ подшипника промежуточного вала. На этот раз с такой проблемой к нам приехал владелец Mercedes GLC 220d 4MATIC, обративший внимание на появление гула в передней подвеске.
Диагностика и проверка состояния передней левой полуоси подтвердила неисправность. После согласования необходимых ремонтных работ мы приступили к замене поврежденного подшипника.
Отсоединяем поворотный кулак и извлекаем левый привод.
Как обычно, при замене подобных расходников мы использовали оригинальные запчасти Мерседес, включая подшипник, стопорное кольцо и ступичный болт.
Для замены старого подшипника отсоединяем вал от привода. Чтобы отсоединить вал, потребовались определенные усилия, но нам удалось это сделать максимально аккуратно. Как видно, шлицы покрыты слоем ржавчины. Во избежание дальнейшей коррозии и невозможности последующего демонтажа вала, очищаем и обрабатываем шлицевое соединение перед дальнейшей сборкой. Также проверяем состояние посадочного места в масляном поддоне, и убедившись, что оно не повреждено, продолжаем работу.
На фотографии хорошо заметен износ подшипника. Из-за устройства привода подшипник не имеет дополнительной защиты, и грязь, которая попадает на него, ускоряет выработку элемента.
Выпрессовываем старый подшипник и запрессовываем новый на станке.
Собранный привод с новым подшипником устанавливаем на автомобиль, после чего тестируем работу подвески.
Неисправность устранена, вибраций и посторонних звуков нет. Стильный Mercedes GLC полностью готов к эксплуатации и выдан своему владельцу.
Типовая проблема с износом подшипника промвала, которая встречается у современных полноприводных Mercedes, решается за счет своевременной замены этого элемента. Средний срок службы подшипника составляет 80 тыс. км пробега, но встречались случаи, когда его выработка происходила уже к 50 тыс. км пробега. Очень важно следить за состоянием передней подвески и при появлении вибраций обращаться к специалистам. Износ подшипника приводит к появлению люфта вала и постепенному разрушению посадочного места в масляном поддоне двигателя. При повреждении посадочного места придется выполнять замену поддона и дефектовку привода. Чтобы избежать дорогостоящей замены поддона, необходимо проводить регулярную диагностику и выполнить замену подшипника сразу после обнаружения его выработки.