Найти тему
Про уродов и людей

Мальчик с коляской

Когда стоишь в магазине возле коробок с овощами и фруктами, ощущение, что открыл в браузере несколько вкладок: хочется заглянуть и туда, и сюда, потому что наверняка что-то нужно, что даже не нужно. К примеру, вдруг кабачки по весне за 139 рублей сделаются жизненно необходимы: кабачковые оладьи там сделать, просто пожарить кружочками да сверху выдавить чеснока или в конец заморочиться и сообразить лодочки с фаршем в духовке.

Нет, на кабачки я не решилась, но повествование от главного, конечно, увела. Говорю ж, всё как со вкладками в браузере.

Итак, пришла я сегодня в магазин. Как будто за луком. Нет, точно за луком - лук-то кончился. Стою, выбираю голой рукой без перчатки хорошенькие золотистые головки - и в пакет. 

Беру средние - их удобнее и резать, и хранить, если лук не целиком пользуешь. Каждый раз об этом думаю, как будто что-то кому-то доказываю. Видимо, однажды всё-таки ввяжусь в спор.

Рядом - коробки с молодой картошкой, изредка поглядываю туда - чистенькая красивая, ровная, почти без земли. Гоняю туда-сюда в голове мысли, взвешивая плюсы и минусы: стоит брать молодую картошку на борщ или не стоит, разварится она или не разварится.

Насильно возвращаю себя к луку, продолжаю отбирать. 

Тем временем к картошке плотно прилегает мальчик лет 12 с коляской. В коляске, как водится, ребенок неизвестных, ещё не исполнившихся лет. Мама, как водится, отошла. 

Размышляю: чтобы подойти к коробке с картошкой, сначала надо попросить мальчика с коляской отойти. Но перед этим всё-таки определиться - брать молодую картошку на борщ или не брать и далее по тексту абзацем выше.

Не тороплюсь, продолжаю пребывать в раздумьях. Параллельно бросаю взгляд на ящики рядом - слева морщится и просит пощады зелёная редька, словно она несколько месяцев жила у меня в нижнем ящике холодильника. Чуть повыше - свёкла, которой повезло явно больше; над луком - морковь, в двух видах: мытая, холёная, и немытая, как Россия (пишу и лезу в Гугл, чтобы вспомнить стихотворение Лермонтова и почему Россия немытая, вы теперь тоже лезьте).

Справа - картошка, сначала та, которая прошла испытания временем, а потом эта, молодая, чтоб её, из головы не выходит.

Вдруг мальчик, видимо, заметив мои метания и работу мысли, медленно отходит от коробки с картошкой.

Конечно, я тут же придумала про эмпатию и решила, что об этом обязательно надо написать (это к слову, о том, из какого импульса рождается текст). 

Ну разве часто кто в нашей жизни сталкивается с такой чуткостью и внимательностью, чтоб по одному взгляду определить желания другого! Близкие иногда не замечают и не понимают, чего ты хочешь, а тут - совершенно чужой, посторонний, принадлежащий какой-то женщине мальчик! 

Да ещё и с обременением в виде коляски!