Найти тему
DigEd

Семь ключей к оптимизации асинхронного обучения

Автор Эрнан Мавромматис

Как и было обещано в предыдущей статье, я хотел бы поделиться некоторыми важными аспектами дизайна асинхронного обучения. После нескольких практических циклов (создание-измерение-обучение) я нашел очень эффективный способ асинхронного обучения с помощью учебных пособий.

Учителя могут применять семь ключей, предложенных индивидуально, поскольку все они положительно влияют на обучение. Нет необходимости реализовывать их все сразу; это может быть понемногу, в зависимости от требуемых приоритетов.

Изображение №1: Три обложки учебного пособия. Эстетика обложек похожа на пробковые стены, которые детективы используют в фильмах, чтобы прикреплять фотографии подозреваемых, места, улики с места преступления и другие элементы расследования, чтобы показать их отношения. Источники: Эти руководства были созданы на основе шаблона Slidesgo и включают значки, созданные Flaticon, а также инфографика и изображения, созданные Freepik.
Изображение №1: Три обложки учебного пособия. Эстетика обложек похожа на пробковые стены, которые детективы используют в фильмах, чтобы прикреплять фотографии подозреваемых, места, улики с места преступления и другие элементы расследования, чтобы показать их отношения. Источники: Эти руководства были созданы на основе шаблона Slidesgo и включают значки, созданные Flaticon, а также инфографика и изображения, созданные Freepik.
«Мы можем предложить студентам широкий спектр контента в разных форматах для асинхронной модальности, такой как книги, главы книг, научные статьи, блоги, видео, подкасты, вебинары, ссылки в социальных сетях, фильмы, документальные фильмы, интервью с экспертами, разговоры шоу, симуляции, интерактивные статьи и т. д. Не переставайте искать!"

Вот семь практических советов, которые вы можете применить в своем классе для оптимизации асинхронного обучения.

1.- Создайте благоприятный контекст обучения. Обучение не проводится «в вакууме». Наоборот, это социальная деятельность, которая требует взаимодействия между людьми, задавания вопросов, понимания лозунгов, решения проблем, совершения ошибок, размышлений и обмена отзывами. Эти и подобные им действия могут выполняться более или менее эффективно в зависимости от общих и согласованных ценностей (обычно неявных) среди людей, участвующих в курсе, включая учителя.

Как создавать эти типы контекстов асинхронно? Ключ в том, чтобы сделать явными те ценности, которыми мы хотим поделиться со своими учениками. Позвольте мне привести пример этого. В студенческие годы одноклассник задал вопрос учителю. Учитель писал на доске, и, услышав вопрос, обернулся и, не переставая писать, саркастическим тоном сказал: «То, что вы спрашиваете, вы должны были выучить в прошлом году», и продолжал писать: не отвечая на вопрос.

Какие неявные ценности сообщает этот тип поведения? Я не знаю. Единственное, что я знаю, это то, что я не задавал никаких вопросов в этом курсе. Этот грустный анекдот — явный контрпример явной разработки и передачи ценностей, которыми мы хотим поделиться со своими учениками, чтобы оптимизировать обучение. Я разработал четыре асинхронных действия в первом учебном пособии о создании благоприятного контекста, чтобы избежать таких ситуаций.

Изображение № 2: Первое учебное пособие включает действия по созданию благоприятного контекста. На четырех панелях обсуждается, как сосредоточить внимание на понимании лозунгов, быть уязвимым, создать психологически безопасную среду и использовать специальный инструмент, который я разработал для развития навыков «учиться учиться».
Изображение № 2: Первое учебное пособие включает действия по созданию благоприятного контекста. На четырех панелях обсуждается, как сосредоточить внимание на понимании лозунгов, быть уязвимым, создать психологически безопасную среду и использовать специальный инструмент, который я разработал для развития навыков «учиться учиться».

2.- Разработайте сложные задания. Нет ничего скучнее, чем решать бесконечные цепочки упражнений. Поверьте мне. Я инженер. Я решал многие и особенно помню один сет, в котором было 200 упражнений. Эти повторяющиеся монотонные действия с задачами, которые необходимо решить, обычно провоцируют желание учащегося отказаться от задачи. Проблема с этим подходом заключается в том, что задачи не были разработаны для оптимального обучения. Как отмечает Теория потока, задачи не должны быть намного выше навыков учащихся, что может вызвать беспокойство, и не должны быть ниже их уровня навыков, чтобы вызвать скуку.

Итак, как мы разрабатываем сложные задания, которые учащиеся хотят выполнять? Один из ключевых моментов заключается в том, чтобы убедиться, что предлагаемая задача соответствует восприятию учащимися своих способностей. Второй ключ — сместить инструкцию «Найди правильный результат», чтобы сосредоточить внимание ученика на «Наслаждайся решением задачи». Это не означает забвение результата, но смещение акцента, который мы обычно делаем на нем, на важность процесса разрешения. Еще один ключевой момент — отдавать предпочтение качеству, а не количеству. Вместо 200 упражнений (для их массового и повторяющегося решения, ценности первой промышленной революции) предложите рефлексивное и более глубокое исследование управляемого количества проблем. В своих руководствах я предлагаю по четыре задачи. Последний ключ знакомит учащихся с новыми и открытыми проблемами, которые порождают неопределенность (а не уменьшают ее), способствуя творчеству.

Изображение № 3: Сложные занятия. Слева: Учебное пособие № 3 «Как мы думаем», которое включает в себя эвристический вызов (нужно найти следующее число в последовательности) и тест Ратта (где нужно найти скрытое понятие, связывающее три слова в каждой строке). Справа: Учебное пособие № 4 «Дивергенция и конвергенция», которое включает в себя задачу, позволяющую понять такие понятия, как текучесть и гибкость.
Изображение № 3: Сложные занятия. Слева: Учебное пособие № 3 «Как мы думаем», которое включает в себя эвристический вызов (нужно найти следующее число в последовательности) и тест Ратта (где нужно найти скрытое понятие, связывающее три слова в каждой строке). Справа: Учебное пособие № 4 «Дивергенция и конвергенция», которое включает в себя задачу, позволяющую понять такие понятия, как текучесть и гибкость.

3.- Способствуйте осмысленному обучению. Если вы учитель, то, несомненно, слышите от своих учеников классический вопрос: «Профессор, чем это мне поможет?» Учителя дают разные ответы на этот вопрос, начиная от «Это позволяет тренировать мозг, чтобы лучше думать» (каким-то загадочным образом и в большинстве случаев не поддающимся проверке) до «Знание не занимает места». Ложь! Я предлагаю изменить фокус. Вместо того, чтобы выяснять, что важно или значимо для моих учеников, я спрашиваю их напрямую. Точнее, я даю им понять это самим, и мы над этим работаем. Теперь нет места для этого классического вопроса!

Как осуществляется это магическое действие? Ключ в том, чтобы использовать самопознание и самонаблюдение, чтобы учащиеся моего курса открывали для себя темы по своему вкусу и интересам, которые имели смысл и соответствовали их образу жизни и мышлению. После своих открытий они основывают свои проекты на возникающих темах. Все новое, что они узнают, они связывают со своими уже существовавшими интересами.

Изображение № 4: Занятия, связанные с самопознанием, самонаблюдением и выявлением вкусов и интересов. Слева: Учебное пособие № 2, «Мотивация», включает задания, которые позволят вам определить, что вас мотивирует. Справа: Учебное пособие № 1 «Подготовка и самопознание» включает задания, которые позволят вам определить свои вкусы и интересы.
Изображение № 4: Занятия, связанные с самопознанием, самонаблюдением и выявлением вкусов и интересов. Слева: Учебное пособие № 2, «Мотивация», включает задания, которые позволят вам определить, что вас мотивирует. Справа: Учебное пособие № 1 «Подготовка и самопознание» включает задания, которые позволят вам определить свои вкусы и интересы.

4.- Используйте аналогии, основанные на известном. Аналогия — один из самых мощных инструментов, которые учителя используют для объяснения понятий. «Что объясняет принцип неопределенности Гейзенберга?» Пример объясняет трудности некоторых перфекционистов в сексе: когда они находят момент, они не могут найти положение, а когда они находят положение, они не могут найти момент. Это юмористический пример того, как в курсе квантовой физики объяснить невозможность определения момента и положения частицы с помощью чего-то столь же хорошо известного и привлекательного для студентов университетов, как секс.

Говорю ли я, что мы должны использовать секс-шутки для объяснения концепций? Нет, конечно нет. В шутках используются аналогии, но не все аналогии смешны. Ключ в том, чтобы понять, что аналогии устанавливают концептуальную параллель реляционных структур между тем, что студенты знают (базовый аналог), и тем, что мы намереваемся объяснить (объективный аналог). Юмор является одним из ресурсов, но мы также можем использовать аналогии, проиллюстрированные визуально эффектными изображениями, инфографикой, комиксами, сериалами, известными персонажами фильмов и другими.

Изображение № 5а: Аналогии через визуально впечатляющие изображения, инфографику, комиксы, известные сериалы, персонажей фильмов и т. д. Слева направо: золотое правило материи (аналогия с местами, куда вы не можете войти), взаимосвязь между мозгом и движение (аналогия с жизненным циклом асцидий) и техника предсмертного проекта (аналогия с мексиканским празднованием Дня мертвых).
Изображение № 5а: Аналогии через визуально впечатляющие изображения, инфографику, комиксы, известные сериалы, персонажей фильмов и т. д. Слева направо: золотое правило материи (аналогия с местами, куда вы не можете войти), взаимосвязь между мозгом и движение (аналогия с жизненным циклом асцидий) и техника предсмертного проекта (аналогия с мексиканским празднованием Дня мертвых).
Изображение № 5b: Аналогии с помощью визуально впечатляющих изображений, инфографики, комиксов, известных персонажей сериалов и фильмов и т. д. (продолжение). Затем слева направо примеры бисоциации (аналогия с сериалом «Доктор Хаус») с 14 ключевыми компонентами творчества (инфографика на основе научной статьи); пример творческого процесса (комический формат выступления на TEDx Педро Саборидо, продюсера, сценариста и директора кино, радио, театра и аргентинского телевидения).
Изображение № 5b: Аналогии с помощью визуально впечатляющих изображений, инфографики, комиксов, известных персонажей сериалов и фильмов и т. д. (продолжение). Затем слева направо примеры бисоциации (аналогия с сериалом «Доктор Хаус») с 14 ключевыми компонентами творчества (инфографика на основе научной статьи); пример творческого процесса (комический формат выступления на TEDx Педро Саборидо, продюсера, сценариста и директора кино, радио, театра и аргентинского телевидения).

5.- Инвестируйте время в курирование контента. Я люблю TED-доклады, получаю от них удовольствие и многому учусь, и мне посчастливилось быть спикером на TEDx, обсуждая тему «Медведь, ослик и инженер». За эти годы я просмотрел множество выступлений и накопил набор любимых (которые видел не раз). Поскольку темы, которые меня больше всего интересуют в лекциях, — это те же темы, которые я читаю на своих занятиях, я определил идеальные для объяснения концепций. Эти беседы работают очень хорошо, потому что они дополняют то, что было изучено, углубляясь в концепции и иногда исследуя более одного подхода к конкретной теме. Этот тип контента идеален, особенно если мы учим с использованием метода перевернутого класса, потому что он функционирует как подходящее теоретическое дополнение асинхронной модальности.

Как курировать содержимое, которое мы предлагаем в асинхронном режиме? Помимо проверки источников, важно думать как студент: «Если бы я был студентом, изучающим тот же предмет, который преподаю, какой контент я хотел бы увидеть?» Без сомнения, одним из типов контента будут выступления TED (хотя, конечно, это не единственный контент, который можно использовать).

Изображение № 6a: Как выглядит полное руководство по обучению. Слева направо: обложка руководства, инфографика бисоциации, примеры бисоциации.
Изображение № 6a: Как выглядит полное руководство по обучению. Слева направо: обложка руководства, инфографика бисоциации, примеры бисоциации.
Изображение № 6b: Как выглядит полное руководство по обучению (продолжение). Слева направо больше примеров бисоциации, действий, предложенных для асинхронной модальности, и 6 предлагаемых материалов, уже отобранных для асинхронной модальности.
Изображение № 6b: Как выглядит полное руководство по обучению (продолжение). Слева направо больше примеров бисоциации, действий, предложенных для асинхронной модальности, и 6 предлагаемых материалов, уже отобранных для асинхронной модальности.

6.- Используйте разные форматы контента. Асинхронный режим позволяет нам использовать самые разные типы и форматы контента. Если в качестве содержания мы предлагаем только заметки (в текстовом формате) и в лучшем случае дополняем их заметками (в формате презентации), напомню, что в асинхронном режиме у студентов обычно есть кровать или удобное кресло под рукой. Пожалуйста, давайте не будем приглашать их спать! Помните, что в дополнение к книгам, главам книг и академическим статьям есть веб-статьи, видеоролики YouTube / Vimeo / Twitch, подкасты, вебинары, ссылки в социальных сетях, фильмы, документальные фильмы, интервью с экспертами, программы-симуляторы и интерактивные статьи - давайте не будем переставать их искать!

7.- Способствуйте саморегуляции обучения. Другой интригующий аспект асинхронной модальности заключается в том, что она позволяет нам развивать у учащихся автономию, необходимую для саморегуляции их обучения. Хотя перевернутый класс уменьшает часовую нагрузку по теории, он не устраняет ее. Эти часы вычитаются из курса, но добавляются в асинхронном режиме, что требует от студентов драгоценного времени — ценного, потому что его альтернативная стоимость очень высока. Привлечь внимание в синхронном режиме достаточно сложно, тем более в асинхронном мире, главным образом потому, что мы здесь не для того, чтобы угрожать им неодобрением или, по крайней мере, вымогать низкой оценкой.

Как заставить учащихся потреблять весь контент, который мы предоставляем, в асинхронном режиме? В дополнение к созерцанию всего вышеперечисленного, ключ в том, чтобы позволить учащимся выбирать время и частоту, когда они будут потреблять такой контент, что серьезно. Они должны осознавать, что предлагаемое содержание не является бременем, которое съедает массу времени в течение недели. Чтобы помочь этому восприятию, я указываю на кое-что простое. Между сеансами неделя. В неделе семь дней, но я не считаю выходные, так что у нас пять дней. Вычитая в среднем 8 часов сна в день, мы получаем, что каждый день имеет примерно 16 полезных часов; умножение на 5 дает 80 ценных часов в неделю или 4800 минут между сеансами. В руководствах я включаю количество минут каждого контента в ссылку на контент. Выступление на TED в среднем длится 15 минут; чтение веб-статьи может занять от 5 до 10 минут и т. д. В каждом руководстве также указано общее количество минут, которое потребуется для просмотра всего содержимого, что в среднем составляет 45 минут. Это составляет менее 1% их рабочего времени в неделю, не считая субботы и воскресенья. Прежде чем заняться математикой, я спросил студентов, будут ли они уделять мне менее 1% своего ценного времени в неделю. Большинство ответят да.

Изображение №7: Страницы со ссылками на различное асинхронное содержимое. Списки показывают ранее отобранный контент и время, которое это занимает. В правом верхнем углу каждой страницы указано общее время, необходимое для использования всего перечисленного содержимого руководства.
Изображение №7: Страницы со ссылками на различное асинхронное содержимое. Списки показывают ранее отобранный контент и время, которое это занимает. В правом верхнем углу каждой страницы указано общее время, необходимое для использования всего перечисленного содержимого руководства.

Источник