Найти тему

Ушлёпок (25. Днём с огнём)

Пот заливал глаза. Разъедал и без того воспалённую слизистую и мешал. Чертовски мешал.

Изображение из свободного доступа.
Изображение из свободного доступа.

Сейчас Медик мог с уверенностью ответить на вопрос: зачем человеку брови. Но, к сожалению, ничего не мог с этим поделать.

Одна из полыхающих ветвей хлестнула юношу по лицу и лишила его волосяного покрова выше глазниц. А глаза защиты от льющегося со лба пота. К тому же, пусть и не долгий, но всё-таки контакт с огнём обеспечил его лоб и щеки ожогами. А сознание страхом.

Неуклюже увернувшись от очередной пылающей ветки, Медик ударился локтем. И откуда только вынырнуло это проклятое дерево? Будь оно неладно! Рука онемела и уронила пистолет на землю. Черт!

Юноша наклонился, желая поднять оружие другой рукой. И вдруг кожу на затылке пронзило холодом. Медик не стал выяснять — ветерком ли его обдало в этом пылающем аду или крылатая тварь пожелала свалиться с небес прямо ему на голову. Он вцепился обожженными пальцами в рукоять пистолета и ушёл в кувырок. Развернулся, поднял оружие на уровень глаз и трижды нажал на спусковой крючок. Пули вошли в слабо защищённое брюхо крылатой твари, рухнувшей с неба ровно в то место, где секунду назад находилась спина юноши. Острое жало пронзило землю и на какое-то время пригвоздило насекомое к месту. Что ж, Медику этого хватило, а огню тем более.

Юношу передернуло. Чуток бы задержался, и тварь пронзила бы его насквозь. Неужели у муравьев бывают жала? Впрочем, на поиск ответов не оставалось ни сил, ни времени. Он должен был убраться прочь с открытой местности, пока не стал жертвой возмездия энтомологам.

Отцовская наука пригодилась в очередной раз. Тренировки стрельбе с двух рук не прошли  даром. Он попал с левой, даже не задумываясь, что правша. Возможно трёх проломивших хитин пуль и не достаточно, для того, чтобы покончить с гигантским муравьем. Но этого вполне хватило, чтобы лишить его внушительных объемов внутренней лимфы и задержать. А уж покончило с ним вечно голодное пламя.

Первыми вспыхнули и съёжились крылья. А затем полыхнуло и все остальное тело насекомого. Пожар вокруг набирал обороты. И жар становился невыносимым. Медик усмехнулся и поднял голову к небу:

  • Милости просим!

Черт возьми! Гигантскую мошкару огонь, конечно, отпугнёт. Но, что же делать ему? Справа и слева уже полыхает, как в аду.

Медик обернулся. Ветер швырнул в лице облако дыма и пепла. Так он и думал. Ветер гонит огонь на запад. И сейчас для него жизненно важно выиграть эту гонку со стихией. Иначе его останки ждет совсем незавидная судьба свернувшегося клубком обугленного хитина.

Медик полез в мешок. Достал дыхательную маску. Сполоснул обзорное стекло. Промыл собственные глаза и надел маску, с облегчением вдыхая кислородную смесь из баллона. Затем он облил себя остатками воды из фляги, сверился с компасом и рванул строго на запад. В общем-то изменить направление без специального огнеупорного костюма он уже попросту не мог. Стихия разбушевалась. И, скорее всего, из этого капкана ему уже не вырваться. Однако и торчать на одном месте, в ожидании пока баллон перегреется и рванет, показалось юноше плохой идеей. А потому, несмотря на сомнительность успешного завершения этой затеи, он все-таки побежал.

Теперь он видел каждую притаившуюся в траве корягу или яму, дым и пот больше не застилали глаза. А это в разы ускорило его продвижение.

Медик бежал в ритме, который выработал во время отцовских тренировок. Он называл его — ритмом на результат. Рассчитывать на то, что после подобной пробежки у него останутся силы, не приходилось. Потому что на результат он обязан был выкладываться на полную. Другое дело, что иначе он просто может не успеть покинуть огненный коридор до того, как он замкнется. А других вариантов на спасение юноша не видел. Сухая степь ему попросту их не оставила.

Бежалось в общем-то несложно. Отец частенько заставлял его нарезать круги по стадиону в гипоксической маске. Он настаивал, что это позволяет тренировать дыхательные мышцы и вырабатывать экономное потребление кислорода организмом. Так ли это, Медик пока что ответить не мог. Однако он нырял в дерьмо и сейчас бежал в задымлённой щедро сдобренной пеплом атмосфере без каких-либо лишних нагрузок со стороны дыхания. Словно тот же бег по стадиону. Главное периодически уворачиваться от поднятых в воздух искр и не до конца прогоревших фрагментов растительности.

Спустя пару сотен метров он, не останавливаясь вылил себе на голову и одежду половину последней фляги и замотал голову мокрой футболкой. На какое-то время это принесло облегчение. Но Медик не строил иллюзий. Пламя в любой момент способно перегородить ему путь. И чтобы вырваться из огненного капкана, ему придётся приложить немало усилий.

Радовало лишь то, что пока огонь, в буквальном смысле, облизывает его пятки, ребята уходят в совсем другом направлении. А Шлёпыч способен развивать превосходную скорость. У них ситуация по проще. И ветер не пытается поджечь их спины россыпью искр. И крылатые твари наверняка потеряли их в этом дыму, охотясь за Медиком. А, значит, у них есть отличные шансы остаться в живых и выбраться.

  • А вот и здрасьте!

Из радужных размышлений его выдернула очередная преграда, подброшенная суровой действительностью. Огонь замкнул кольцо. Дальше пути нет! Медик помнил эти проклятые кусты, которые перегородили несколько десятков метров по обе стороны от их пути. Им было лень обходить и они прорубили себе узкую тропу прямо через них. Кусты протянулись на несколько сотен метров и порубить довелось каждому. Но сейчас у него ни мачете, ни запасных рук готовых прийти на помощь. Есть только он и бесполезный автомат. Хм, Медик потянул лишенный боезапаса АК из-за спины. Может и не такой уж бесполезный. Мокрыми трусами он обмотал свежий баллон, который присоединил к маске. Вновь смочил футболку на голове, хлебнул из фляги, а остатки вылил себе на одежду.

Если на секунду закрыть глаза, то можно поверить, что он вернулся в то же самое место, через которое они миновали заросли сегодня утром. А, если очень постараться, то он способен обмануть свое сознание и убедить себя, что ему обязательно повезёт и он сходу отыщет прорубленную накануне тропу. А затем, без проблем пробежит по ней. Но, к сожалению, для накачиваемся сознания позитивом попросту не осталось сил.

Медик осмотрелся на бегу. Огонь обогнал его справа, но слева ещё отставал. Может быть, стоит рискнуть и попробовать уйти левее? Но есть ли там спасение? Ведь ручей, к которому он так стремился, находился как раз с противоположной стороны.

Времени на принятие решения оставалось немного. Считанные секунды. Раз, два, три… и Медик вломился в пылающие заросли. Главное найти тропу.

Автомат он держал за дуло и вертел его прикладом, словно вертолетной лопастью, отбрасывая с его помощью горящие ветви прочь с дороги.

Теперь юноша не думал и не сомневался. Ноги нещадно жгло. Наверняка местами прогорела подошва. То и дело вспыхивала одежда. Он следил за этим и тут же ее тушил. От футболки на голове пришлось избавиться. Она высохла и загорелась. От волос его избавило пламя само. В итоге он натянул на голову один из брезентовых пакетов - подушек, чтоб хоть как-то ее прикрыть. Но ни на секунду не прекратил движение. Пока не загорелся вещмешок.

Медик выпрыгнул из лямок быстрее, чем даже в свой самый удачный вечер по команде «отбой». Но тут же пожалел об этом. В мешке остался запасной баллон. Однако лезть за ним в пламя юноша поостерегся. А прозвучавший спустя мгновенье взрыв лишь подтвердил, что он поступил правильно.

Юноша врубился в кусты с новой силой. Если рванет баллон привинченный к дыхательной маске, то те, кто обнаружит его труп, смогут с уверенностью сказать, что прежде, чем отбросить копыта, он потерял голову.

Оставалась надежда лишь на то, что этот баллон практически пуст, а потому не взорвется. Или взорвется, но не столь сильно.

Время превратилось в бесконечную череду бессмысленных действий. Взмах в одну сторону, взмах в другую — несколько быстрых шагов. Дышать стало тяжелее. Мысли вернулись к баллону. Если он пуст, то чем же он дышит? К тому же, Медик не мог разобрать показалось ему или кислородная смесь, которую он вдыхает, действительно стала заметно горячее. Медик улыбнулся. Перед ним вдруг возникла непростая задача, с которой он раньше никогда не сталкивался. Как правильно выбрать от чего сдохнуть? От взрыва баллона или от удушья?

На самом деле, никакого выбора у юноши уже не осталось. Смесь в баллоне закончилась несколько минут назад. И вдыхал он уже горячий, насыщенный дымом и сажей воздух извне. Но, сознание не желало мириться с идиотизмом хозяина настаивая, что он по-прежнему дышит через маску. Впрочем, в какой-то степени так оно и было.

Медик постарался задержать дыхание, но после долгого бега это оказалось очень сложной задачей. И, в конце концов, он вынужден был сорвать маску.

Вдох, ещё один. Кашель разорвал легкие. Черт возьми, без маски совершенно нечем дышать! Взгляд скользнул по фиксатору к которому крепился баллон с дыхательной смесью. Идиот! Там встроенный фильтр. На какое-то время его бы хватило. Просто надо отвинтить баллон, чтобы сработал основной клапан. Пальцы вцепились в опустевший баллон, но силы покинули юношу раньше, чем он смог его снять. Земля качнулась и встала на дыбы, больно ударив Медика по лицу. Но он даже не вскрикнул. Потому что для крика необходим воздух. Перед глазами почему-то мелькнула щекастая мордаха Шлёпы, а затем наступила тьма.

#фантастика #постапокалипсис #приключения

Первая глава:

Ушлёпок (1. Дело было вечером)

Предыдущая глава:

Ушлёпок (24. В пух и прах)

Следующая глава:

Ушлёпок (26. Не всякий спаситель - друг)

Продолжение следует. Комментарии жизненно необходимы): Так я вижу, какая из историй вас заинтересовала, а какие стоит оставить покрываться пылью до лучших времен. Если понравилась история, не поленитесь ткнуть в большой палец вверх и написать пару слов — это позволит автору не расслабляться и продолжать писать для вас. И обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.