Найти тему
Татьяна Уланова

Про новую реальность. С рекламой

Уважаемые подписчики, приглашаю вас к разговору. Много мыслей крутится, не понимаю, как их рассортировать. Может, я не права в корне? Или как?

Рассказываю.

Как и многие из вас, я воспитана в Советском Союзе. Когда нас учили гордиться собственной работой, когда получать чаевые было унизительным, когда товары - какие были - были в магазине. А каких не было, те "доставали из-под полы".

Единственная доступная нам реклама была "сарафанным радио". То есть рассказывали друг другу, что где есть и что хорошее.

Потом пришли 90-е. В телевизоре при двух программах появились импортные передачи с ней, с рекламой. Помню, как отец радовался этим паузам: можно чай налить, "кабинет" посетить.

С течением времени реклама стала рутиной. Неизбежное зло. Если на первых порах баннеры скромненько жались в уголке страницы Интернета, то теперь, не тушуясь, часто закрывают её всю.

Ну ладно, если за неё платят значит, это кому-то нужно. Вот и я тут зарабатываю благодаря ей. Значит, реклама - это даже хорошо.

Иногда я считаю рекламу честной. Вот, например, некий завод сделал, допустим, соковыжималки и рассказывает о них. Сами сделали, сами прорекламировали, сами поручились своим брендом, знают, о чём говорят.

Тут отвлекусь на воспоминание из начала 2000-х. Знакомые открывали фирму по производству косметики. Я оказалась зрителем на одном из их первых собраний. Не знаю, как тогда обстояли дела с проверками качества и состава, помню саму сценку:

"Нам надо искать козыри! Ну да, крем, но он и в Африке крем! Думаем, чем завлечь клиента!" — "О! А давайте напишем, что в составе - вода, обработанная серебром?" — "Точно! А ещё лучше, что это экологически чистая алтайская вода, серебром обогащённая!"

Тот момент дал мне надёжную прививку против всяких выгодных сетевых предложений. Может, я и не права, но я не вижу разницы между кремом из магазина и кремом, который мне будет расхваливать член секты пирамиды сетевой компании. Так же как я не уверена в разнице между проверенным магазинным стиральным порошком и "самым лучшим в мире стиральным порошком суперкомпании X". А вот если мне подруга расскажет про чудо-порошок, и при этом она не будет иметь с этого выгоды, то да, такому поверю, конечно.

К чему спич.

Здесь, на Дзене, мне часто предлагают прорекламировать некие товары или площадки. Я просто отказываюсь, потому что не хочу брать на себя лишнюю ответственность. Почему-то мне это неинтересно.

И вот пару дней назад пришло письмо, про которое я всё думаю и думаю. Я его скопировала:

Здравствуйте, Татьяна!
Увидел ваш блог в яндекс дзен и хочу предложить вам сотрудничество для монетизации вашей базы подписчиков.
Мы запускаем партнерскую программу на курс, в нише хендмейд.

Основная ЦА проекта – женщины 35-60 лет, домохозяйки, ищут дополнительный заработок, творческую реализацию, занимались или занимаются рукоделием, хотят освоить новый вид творчества или расширить свои техники для производства украшений и предметов декора.
На сегодняшний день, воронка даёт стабильно х3 с холодного трафика.
Стоимость пакетов курса 15 000, 19 900, 49 900 рублей. Партнерское вознаграждение – 30% от стоимости покупки. В случае повышения цен на пакеты, ваш процент вознаграждения, остаётся неизменным, т.е. те же 30%.
Вы размещаете пост с партнерской ссылкой на ваших ресурсах и получаете 30% от покупки курса вашим приведённым рефералом.
Партнерка максимально прозрачная: ваш личный кабинет со статистикой, оповещение о регистрации реферала по вашей ссылке, оповещение о выписанном им счёте, оповещение об оплате и сумме вознаграждения. Так что, всё на виду)

Письмо написано от имени молодого человека и адресовано явно его коллеге, который(-ая) в теме. Если что такое ЦА я ещё расшифровала самостоятельно как "целевая аудитория", то что такое "воронка", "холодный трафик" или "рефералы" я не знаю.

Зато я знаю мир рукодельных мастер-классов.

Иногда бывает так, что мастер не хочет делиться какой-то наработкой и просто не говорит о ней. И иногда такой мастер-класс повторить нельзя. К сожалению, даже платные уроки не исключают такого поворота дел.

А иногда мастер даёт урок, но объяснять не умеет. Прекрасный мастер, делает прекрасные работы, но вот не учитель. Такое тоже бывает. И понять объяснения трудно, а увидеть весь процесс иногда невозможно.

Иногда обещают золотые горы, вот да, думаешь, это именно то, что мне нужно! Я делаю чудесные вещи, но не умею продавать, научите меня! А выходит как в том анекдоте:

— Вы пришли на мастер-класс "Как заработать миллион". Знаете ли вы, сколько посадочных мест в этом зале?
— Знаем! 1000!
— А сколько стоит билет?
— 1000!
— Вы только что прослушали мастер-класс на тему "Как заработать миллион". Всем спасибо, все свободны.

Возвращаясь к присланному мне письму. Цены на мастер-классы, которые мне предлагают продвигать, не три рубля. Какой уровень доверия у меня должен быть к этому проекту? Или я должна перед принятием решения всё пересмотреть сама, чтобы убедиться в качестве? Но дадут ли это сделать и буду ли я это делать, потому что дополнительную жизнь не выдают...

Всё-таки при рассказе вот о таком проекте я ручаюсь своим именем, своей репутацией.

А вдруг кто-то вложит последние деньги или вообще решит взять кредит - ведь богатство вот оно, обещано после прохождения этого чудесного курса?! А если ничего не выйдет, а будут потрачены средства и даже надежда погибнет?

Или я излишне заморачиваюсь? Или оно того не стоит? Ведь обещают "толковый куш, а не копеечный" (с)...

Что вы думаете об этом? Что скажете мне?