За всё время, пока я работаю в школе учителем физики, мне удалось побывать на многих крупнейших заводах и производствах в нашей стране. В одной из поездок в г.Тольятти мне удалось сходить на экскурсию на АвтоВАЗ. Я до сих пор помню главный конвейер завода. Жаль, что в тот день не разрешили вести съёмку.
Тем не менее, сегодня предлагаю поговорить о возрождении «Москвича». Кстати, эта одна из первых машин в нашей семье. Правда, отец её довольно быстро продал, и я, в силу своего возраста, не успел на ней прокатиться.
Вчера мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал возобновление производства автомобилей. Их будут собирать на базе уже нашего завода Renault, который теперь принадлежит властям Москвы. Вышеупомянутый АвтоВАЗ отошёл Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ).
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы», — сказал мэр столицы.
Основным технологическим партнёром возрождённого завода «Москвич» станет КамАЗ. Возрождённые «Москвичи» в перспективе станут электромобилями, сообщил Собянин.
Хоть и завод национализировали, сделка подразумевает то, что иностранный концерн может выкупить долю обратно.
А вы не заметили, как мы медленно возвращаемся в прошлое, только в другой упаковке? Нет, я, конечно, хотел бы увидеть новенький «Москвич» и всё-таки прокатиться на нём, но, по-моему, слишком часто я слышу, в том числе и в образовании, о возвращении к истокам.
Например, 19 мая будет отмечаться День пионерии. В этом учебном году, как никогда, подготовка идёт полным ходом. Сегодня предложили всем учителям вспомнить прошлое и целый день ходить с галстуком на шее. А кроме того, всё чаще предлагают отменить ЕГЭ и вернуть привычные нам экзамены.
Не удивлюсь, если из-за нехватки учителей вновь вернут систему обязательной отработки или распределения молодых педагогов в школы.
Но вернёмся к покупке завода, точнее, к кадрам, которые будут трудиться на нём, ведь с нуля новенький «Москвич» вряд ли кто-то будет строить. Возможно, будет покупка лицензии у китайцев, которые помогут наладить работу готовых машинокомплектов.
Что же будет с производством автомобилей марки Renault? Их сможет выпускать «Автоваз», только под брендом Lada. Об этом на днях сообщил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак.
Пишите в комментариях, хотели бы видеть в нашей стране возвращение «Москвича» и как в целом относитесь к национализации иностранных производств.
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишетесь на мой блог.