Найти тему

"БАТЮШКА"

Не дай Вам Бог, почувствовать на себе все тяготы перемещения, подозреваемого в уголовном преступлении. В день, перед очередным заседания суда, ты в СИЗО ожидаешь своей очереди в небольшом помещении, куда набивают заключенных под завязку. Были случаи, когда я насчитывал более 50 человек, в помещении около 20 м. Больше половина заключенных к тому же курила. Если тебе удавлюсь сесть на лавку, то ты можно сказать счастливчик! И так в непроветриваемом помещении можно было находиться пять-шесть часов. Потом дорога в суд, в забитом людьми, как в банке с селедкой, автозаке. И эта дорога может тоже продлиться чрезвычайно долго.

Ну, а следующий этап садизма, это в простонародье – «стакан», где в здании суда, ты ожидаешь заседания. Причем, само заседание может продлиться и 5 минут, а может и вообще не быть, но в «стакане» ты все равно проведешь весь день, до позднего вечера. Ну, а потом, снова изнуряющая дорога домой, в родное СИЗО. И снова ожидание в переполненном прокуренном помещении, пока тебя не поднимут в камеру. После таких мытарств, она кажется тебе лучше родного дома.

В одну из таких поездок, мне повезло, я оказался в одном «стакане», только с одним сидельцем, парнем лет 40. Повезло, потому что порой в стакан, помещение примерно 2х1.5 м, могли засунуть 5-7 человек. А тут, такая прелесть.

Как всегда, как бывает в таких ситуациях, мы непродолжительное время друг к другу присматривались. И оглядев его, обратил внимание: на его жуткую худощавость, наличие язв на руках и лице, бледный оттенок кожи и мешки под глазами. И понял о наличии у него тяжелых хронических заболеваний. На мертво-тусклом лице выделялись два огромные карие зеницы, полные страданий и безнадежности. Но, несмотря на это обстоятельство, старался он держаться с достоинством, и во взгляде читался интеллект.

После недолгой заминки, мы все-таки с ним познакомились. Представился он «Батюшкой». И за казематным коротаньем времени узнал о его горестной и непонятной судьбе.

Родился «Батюшка» в одном из центральных районов Москвы, в очень и очень благополучной семье. Отец заместитель министра, мать – крупный партийный босс. Все было очень хорошо и вольготно. Что говорить – представитель золотой молодежи. Один ребенок в семье, и куча родственников, которые с него пылинки сдували.

«Поступил» в один из самых престижных ВУЗов столицы, иномарка и ни одна, постоянные вояжи за границу. В общем у паренька было все и даже слишком. Но вместо того, чтобы дать своему чаду элементарные человеческие заповеди, родители поставили его на пьедестал, и потакали его любым прихотям. Ну и конечно молодой человек, стал искать возможности «реализовать» себя. И пошел во все тяжкие от скуки. Сначала алкоголь, затем наркотики, а потом связавшись со шпаной, от тоски зеленой докатился до уголовщины. С приятелями стали квартиры обворовывать. Вначале так ради «озорства» и адреналина, а затем втянулся.

Два раза, когда его поймали, родители помогли, от наказания ушел. Но уже он вступил на этот путь и не мог с него спрыгнуть. Три раза до нашей встречи, уже посидел в тюрьме, стал наркоманом, побывал во всех тяжких. И соответственно судьба «наградила», его молодого парня, букетом заболеваний: туберкулез, гепатит С, СПИД.

Под воздействием всех этих несчастий он обратился к Богу. Стал изучать: Библию, религиозную литературу; и проповедовать православие. Пришел сам, без всякого вмешательства церкви, перед самой своей смертью.

Я не хочу обсуждать его. За свои грехи он поплатился с лихвой. Стоит его в этой ситуации, только пожалеть.

Разве он один такой?! Нашей новой элиты, кому праведным, а в большей степени неправедным трудом достались регалии, положение, состояние; «сдувает пылинки» со своих чад, заботясь о внешнем их лоске, не вкладывая душу, тем самым несут им нелегкую судьбу. И не только им, а стране в целом. Не имея полноценной преемственности правящего класса, всегда наступает кадровый профессиональный голод.

Беседа с Батюшкой длилась целый день. Ни меня, ни его на суд так и не вызвали. Толи свидетели не пришли, толи у судей проблемы возникли.

Я в то время стал изучать Библию и ему благодарен, за то, что открыл мне глаза на некоторые вопросы христианства. Единственно, на вопрос он мне не смог ответить: «Какое Общество нравственно и духовно? Которое не признавало Бога, но наиболее было близко к его заповедям? Либо нынешнее, которое Его признает, но ушло от Его постулатов очень и очень далеко?» Как в принципе не смог ответить и Имам, о котором я поведал в одном из предыдущих рассказов.

30 лет назад была идеология и эта система работала, и еще как работала...

Но с приходом нового государства, Общество стало падать в бездуховную пропасть потребления и разврата. Хоть и на место коммунистического атеизма и пришла вера в Бога, которого сам россиянин определяет сам. И вроде государство делает вид, что не мешает ему определяться со своей совестью и душой, но на самом деле вся его сущность — это пропаганда Золотого Тельца, стоящего на пьедестале государства и Общества.

Мы имеем народ, который предоставлен сам себе; с ежечасным ежедневным соблазнением грехом, со стороны: телевиденья, средств массовой информации, Интернета, рекламы. И при этом ни церкви, ни государство не контролирует этот духовный вакуум, который заполняется большой частью населения жаждой кайфа.

Тюрьма — это разрез Общества под микроскопом, где отчётливо видны все его пороки, и где государство от грехов Общества пытается избавиться. Но, побывав в пяти СИЗО и лагере, я не почувствовал, что кто-то пытается вылечить или спасти искалеченные души.

За полтора года нахождения на Централах я лишь три раза видел православных священников, хотя понятно, что большинство заключенных это приверженцы православия. Два раза в окошке камерной двери, вернее не самого священника, а его кропило, которым он на Пасху осветил камеру, не заходя туда...

И один раз, после десятого заявления в течение года, нас вывели наконец то в тюремный храм. Но, честно говоря, мы не получили чего, каждый из нас хотел. Вместо того чтобы «облегчить душу страждущим», священник прочитал «проповедь», суть, которой заключалось, в том, что у нас замечательный Президент и прекрасное правительство, и их надо слушаться. В общем замполита мне напомнил. Но тот, хоть был постоянно рядом с военнослужащими. А этот, галочку поставил, и убежал.

И эту повсеместную фальшь видят все, и конечно же молодежь. И многие, и очень многие, не найдя себя в реализации своих способностей в Обществе, находят утешение потребностей души в чем-то другом: наркотики, алкоголь, да мало ли.

А многие, и их довольно много переходят в другую веру, чаще всего в ислам. Потому, что имам в отличие от батюшки, находится здесь же, к примеру, среди заключенных и дает «утешение» неокрепшей душе молодого человека. На моей памяти, я насчитал десять православных, которые из христианства перешли в ислам.

И в этом плане мусульмане агрессивны, как только чувствуют слабину, тут же начинают тебя обращать в свою Веру.

А у них есть чем крыть. Повсеместная несправедливость и пороки Общества.

Под конец дня, проведенного в «стакане», у меня закончилась вода и сломался пластиковый стаканчик. Батюшка налил в свой и протянул его мне. Я опешил... Выпить воду из стакана, человека страдающего, такими болезнями. Но понял по его глазам, что, отказав, я причиню ему еще одну неизлечимую боль. И понял, что это последнее, за что этот человек цепляется в жизни – за веру людей в него. Я не смог ему отказать.

Через год узнал, что «Батюшка» умер... Умер в тюрьме.

Еще свершилась одна гуманность и справедливость нашего Общества...

2018 г.

_________________________________________________________________________________

Народ России был всегда силен своей Верой: в Бога, Царя, Отечество, в светлое будущее социализма. Это спасало всегда нашу страну во времена невзгод и испытаний.

Наши внутренние и внешние противники, усвоив данный постулат, постарались сделать все, чтобы, развратив нас, уничтожить.

Украина сейчас намного идеологически сильней нашего государства. Три поколения, когда-то братского нам народа, выросло на враждебной к нам пропаганде, и на идеологии вступления в западную цивилизацию. И это для них сильнейшая мотивация.

Наше же государство не может ничего дать никакой идеологии в бедующее своему народу, кроме памяти о прошлых славных подвигах его, которые были достигнуты прежде всего в единстве его и Веры.

Я хотя и верю в Бога, но понимаю, что в нашем многоконфессиональном государстве, одна из религий не может стать фундаментом развития Общества. Это может быть, только разрушительным для него.

И я вижу, только один шаг, который поднимет страну и нашу цивилизацию России. Это видоизменный переход к советской идеологии. Которая дала нам возможность за семьдесят лет от разрухи и голода, стать самым Великим государством.

Май 2022 г.