Найти тему
Беспощадный Пиарщик

Пока, девочки, еще совершенно непонятна конфигурация нашей посконной сервисно-потребительской экономики. Уже сегодня, правда, ясно, что всё

Пока, девочки, еще совершенно непонятна конфигурация нашей посконной сервисно-потребительской экономики. Уже сегодня, правда, ясно, что всё это будет глючить и тормозить, ЕДА не заменит Макдак, “Москвич” не заменит даже “Рено”, что заменит газотрубинные энергетические установки — вообще сложно себе вообразить. Но мы упускаем из внимания важную деталь: а кто заменит экспертизу? Да, к большой четверке консалтеров была масса вопросов. И, надо сказать, большинство из них было снято сразу после того, как они встали и проследовали на выход в сторону Турции, к примеру.

Впрочем, как оказалось, не все. McKinsey решила спрыгнуть с этого философского парохода и вплавь добралась обратно, до российского берега. Забрали у глобального Макинзи экспертизу, всех российских клиентов. К концу лета обещают сменить бренд, а в перспективе нарастить штат и долю рынка (которая, будем честны, сейчас — бери-не хочу). Все разговоры о том, что смена бренда повлечет за собой утрату клиентов, девочки, от лукавого. Мы все прекрасно знаем, что в консалтерском бизнесе клиенты приходят не только и не столько под бренд, сколько под конкретных менеджеров за которыми стоят конкретные сделанные проекты или уникальные услуги.

А с точки зрения выстраивания новых бизнесов, всяких оргштатных мероприятий, да и, чего греха таить, спрямления искривленных цепочек поставок консалтеры нам еще понадобятся. Главное, чтобы свои наработки они хранили здесь и не злоупотребляли доверием. При соблюдении всех этих вводных можно ожидать, что “национализированный” Макинзи действительно подомнет под себя желаемые 20% рынка. И еще прикупит пару-тройку менее удачливых команд.