Никогда не нанимайте SEO так, как мы это сделали в первый раз. Сейчас расскажу, в чем конкретно была ошибка — и как ее потом исправили.
Год закончился, теперь еще время появилось написать. Так получилось, что в моей компании за 2021 было примерно по 6 месяцев работы сначала с одним, потом с другим подрядчиком по SEO. Это не претензия и не реклама, имен называть не буду.
И да, я не инфобизнесмен. Приглашения на вебинар или подписку здесь тоже не увидите. Думаю, что получил полезный опыт, который может еще кому-то пригодится.
Два главных вывода:
- Как не надо искать агентство
- Как надо
Как выбирали в первый раз
Самое обидное, что не просто пальцем в экран ткнули. И не племянник знакомого. Серьезно искали. Я сам несколько дней листал разные обзоры, простыни отзывов.
Потом создал таблицу, и за неделю потихонечку заполнил данными про разные агентства. У всех довольно разнородные о себе сведения, трудно было привести к общему знаменателю. Думал, созвоны и встречи помогут внести ясность. Но получилось наоборот — каждый тянул в свою сторону.
В итоге плюнул на таблицу, обсудили с коллегами и взяли одних ребят. Которые «понравились». Шикарная аналитика, да. Она обошлась нам довольно дорого.
Разбор полетов
Сначала дали агентству время поработать. Они сразу сказали, что моментальных результатов быть не должно. Ладно, это нормально. Потом завалы на работе, авралы. Наконец пригляделись к их отчетам.
В общем, оказалось, что платим непонятно за что. В пересчете на доход с новых клиентов — чистый убыток. Думать не хочется, сколько заказов упустили за это время. Ведь если бы реклама работала…
А как же их портфолио, все прошлые успехи? Почему именно с нами так все ужасно. Сами поискали, прямо спросили. Оказалось, что бренды из презентации, которые они в самом начале показывали, были с субподрядов. То есть это не их вообще заказчики, строго говоря. Ну и мы теперь не их тоже. Попрощались, довольно нервно.
Второй заход, через рейтинги
И вот та же задача, только с тяжелым неприятным опытом. Очень не хотелось еще раз прямо по таким же граблям.
Начали искать консультанта для выбора SEO. Но по таким запросам одни SEO-шники, причем еще отделайся от них. Пишут, звонят, лезут во все щели. Неприятно.
Зато потом повезло. Вышли на готовые советы по выбору SEO-агентств. Там цены, условия, на что смотреть. Красота. Только это еще не все. Рекомендации под таблицей, вроде той что я собирал — под готовой таблицей по 834 агентствам.
Все разобрано по косточкам, цифры, показатели. Это называется «Рейтинг Рунета».
Что такое Рейтинг Рунета
Если коротко, то это оно и есть — рейтинг SEO-компаний. Там еще куча других рейтингов, но нам было нужно именно это.
Настроение у меня было не самое позитивное. Начал искать, в чем подвох. Все эти данные показывают бесплатно. Даже регистрация не нужна, можете сами зайти и убедиться. На чем же они зарабатывают?
Оказалось, там есть реклама. Но ее видно (см. выше на скрине). А все остальное по методике подсчета, которая тоже на сайте открыта.
И главное прорва данных, причем они их проверяют. Лучше, чем мы проверяли. Первым делом поискал тех додиков прошлых, а их вообще в рейтинге нет! Возможно, не прошли проверки, или их забанили. Рейтинг Рунета удаляет тех, кто документами не может подтвердить все то, что о себе рассказывает.
Как выбирать агентство
Когда разобрался, как все устроено, стало понятно что это очень удобно. Ты сразу видишь кто есть кто из этих агентств, и можно настроить свой фильтр. А именно:
- Цены от и до
- Отрасль (обязательно свою выбирайте, это важно)
- CMS
- Проекты
- Еще можно географию, но без разницы по-моему. Онлайн же все
Так вот, это общие настройки. А дальше еще несколько, более тонких:
- Количество клиентов. Чем больше их, тем логично выше опыт
- Средний срок работы говорит о сложности проектов, наверное
- Ну и отзывы
А их почти нет, отзывов. Сравните ради смеха с любым собственным сайтом какого-нибудь агентства — обычно все ломится от хвалебных цитат. Но подтвердить их документами, видимо, сложнее, чем у себя опубликовать.
Вторые полгода, полет нормальный
Выбрали других SEO-шников по такой схеме, как выше рассказал. Тут даже сравнивать смешно, первое полугодие и второе. Все пошло в рост. Думаю, можно и дальше расти, даже нужно. Но по крайней мере мы наглядно видим, что приходят новые заказчики с поиска, с которыми раньше не пересекались.
Короче, вот такой полезный ресурс нашелся. Жаль что не сразу, но для вас может стать парадным входом, если еще не взяли подрядчика наугад.
Кстати, даже если работаете с кем-то уже — пробейте его по рейтингу, интересно же как по сравнению с коллегами ценится.
Листайте дальше, подшил ссылку на Рейтинг Рунета для тех, кому нужно. Удачных всем проектов, и проверяйте подрядчиков придирчиво. Особенно на старте.