Роберт Эггерс начинал с малого бюджета, но большими шагами добрался до «Сандэнса». Теперь в его распоряжении внушительные финансы, благодаря которым можно позволить расширить масштаб и ещё более воплотить бушующие фантазии из головы.
«Варяг» — это технически совершенное кино, в котором зрителю предлагается взглянуть на жестокий этап скандинавской культуры викингов, лишённой всякой романтики.
На краю дальнего моря, в средневековой Исландии, где постоянно холодно, но сказочно красиво, живёт принц Амлет — сын местного вождя, с которым идёт подготовка к его будущему правлению. Однако этому не суждено случиться: отца убивают, мать похищают, а королевство захватывают — и мальчик отправляется в долгий путь с мыслями страшного мщения.
И ничто его отныне не может остановить. Спустя годы герой срезает волосы, накидывает рабскую форму и отправляется прямиком к обидчикам, где собирается устроить ад.
Если вы подумали, что читаете описание «Выжившего» в скандинавской оболочке, то это не совсем так. Неотвратимая жажда мести, прослеживающая от завязки до самой кульминации, это не единственная сценарная задача.
В основе фильма лежит физическое и духовное изменение главного героя, который из викинга превращается в ещё более беспощадного убийцу, где ему предстоит споткнуться о собственные семейные представления и оказаться в крайне неоднозначных обстоятельствах.
Орудуя бытовыми и мистическими сценами, «Варяг» постепенно погружает в архаичную атмосферу, в которой находиться тревожно, но безумно захватывающе. Камера, не моргая склейками, выхватывает длинными планами грабежи, поджоги и убийства, делая упор на беспощадную группу викингов, действующих без страха и упрёка.
Затем мы перемещаемся к берегу древней Исландии, где съёмка замедляет темп и сосредотачивается на атмосфере местного быта с завораживающими пустынными зелёными холмами, вулканами, гейзерами и пляжем с чёрным песком.
Роберту Эггерсу было крайне важно показать исторический и продуманный мир со скандинавским мистицизмом и символизмом.
Для работы он нанял профессиональных историков, археологов и специалистов по костюмам, чтобы каждая деталь в фильме была максимально аутентичной. От амулета на шее Амлета до архитектуры деревень — все артефакты и декорации воссозданы под чутким руководством профессионалов.
Как художник-постановщик, он разукрасил практически каждый кадр и насытил его большим количеством деталей. Фильм настолько визуально шикарен, что мой ноутбук переполнен скриншотами, каждый из которых можно поставить в рамку и повесить на стене.
Здесь также потрясающее звуковое сопровождение: шаманские пляски, языческие песни и композиции, усиливающие напряжение и перемешивающиеся со звуками природы.
Немного и про актёров. Накаченный и брутальный Александр, очевидно долго готовящейся к роли, пропитан мужественностью и лишь одним взглядом вызывает страх и восторг.
Впрочем, здесь весь актёрский состав шокирует и удивляет: от воинственного Итана Хоука и страшного шамана Уиллема Дефо, до обманчивой Николь Кидман и коварной Ани Тейлор-Джой, которую режиссёр открыл ещё в «Ведьме» и сделал звездой.
«Варяг» получился выдающейся картиной, которая уверенно разрушает свойственные жанру шаблоны. Каждая деталь здесь настолько продумана и отточена, что зритель стопроцентно погружается в Средневековье, совсем не думая о том, что где-то имеется хромакей или съёмочная команда за кадром.
Роберт Эггерс воплотил на экране суровые мифы и легенды, которые надолго останутся в памяти и ещё не раз вызовут желание устроить повторный просмотр. Спасибо за магию!
____________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟