- Может быть, тебе лучше не идти на эту встречу? – неуверенно спросила Татьяна Васильевна у дочки Гали, крутившейся перед зеркалом и поправлявшей прическу.
- Почему же, мам? – удивленно спросила девушка. – Я уже давно собиралась, даже прическу себе сделала в салоне.
- Это я вижу, - с грустью в голосе подтвердила Татьяна Васильевна, - но и все-таки… Предчувствие у меня какое-то дурное.
- Оставь, мама, свои предчувствия и прочий пессимизм, - весело отозвалась Галина и смахнула с лица невидимую соринку, - все будет хорошо. Все будет прекрасно!
Но Татьяна Васильевна все равно волновалась. Проработав больше тридцати лет в школе, она отлично знала о том, какими бывают дети. А ее дочь Галя всего два года назад закончила школу, но уже казалась себе ужасно взрослой.
- А кто именно из ребят должен прийти? – спросила Татьяна Васильевна, вспоминая дружный класс Гали. Конечно, не каждый класс в школе отличался такой сплоченностью и умением поддержать друг друга, но все равно, как и в любом коллективе, в классе, где училась ее дочь Галя, были свои ссоры, разборки и конфликты.
- Витька Володин будет, Надька Симонова обещала, Егор, Боря Евсеев, Рита Крылова.
Галя резко остановилась и снова всмотрелась в свое отражение, как будто пыталась найти в нем очередной изъян. Нет, она была великолепна, впрочем, как всегда.
Сразу после школы Галя поступила на экономический факультет, а через три года должна была выпуститься с дипломом и званием экономиста-бухгалтера. Цифры девушка любила, благо, что ее мама была учителем математики долгие годы, а еще давала частные уроки для тех ребят, кто ее предмет в школе плохо тянул.
- А Жанна будет? – осторожно спросила Татьяна Васильевна, и при упоминании знакомого имени Галя скривила губы.
- Не знаю. Она никогда не дружила с нами, но про встречу выпускников точно знает.
Татьяна Васильевна вздохнула. Она отлично помнила ту историю. Невзрачная и забитая девочка Жанна Николаенко была настоящим изгоем в классе ее дочери. Родители Жанны выпивали, отец повесился, когда девочке было лет семь, а мать допилась до такого состояния, что попала в психиатрическую лечебницу. Жанну воспитывала бабушка, вкладывала во внучку все свои знания, а знания, в основном, касались религии, поскольку бабушка Жанны работала в местной церкви в хоре.
Так вышло, что Жанна полюбила мальчика, который был влюблен в Галю. Галя же была натурой ветренной, а к мальчикам относилась, как говорится, «для пользования». Кто-то дарил ей дорогую косметику, кто-то подвозил до школы на такси, а были парни, которые забрасывали Галю любовными записками и буквально преследовали.
Галина была красивой, отрицать это не было никаких оснований, а вот дальше красоты мало кто видел в ней что-то большее. А вот Володя Смирнов увидел, а потому полюбил Галю не за ее яркую внешность, а за то, что была она девушкой интересной. Володя еще сам не до конца понимал, что интересность Галины крылась в ее постоянных отказах, она игнорировала парня и тем самым просто подстегивала его интерес к себе. А вот Жанна вздыхала откровенно, писала записки Володе, смотрела на него влюбленными глазами, вызывая среди одноклассников насмешки.
- Смирнов! – хохотал Борька Евсеев. – Ты посмотри, как ради тебя Жаннета наша вырядилась. Свитер постирала наконец-то!
Все смотрели на Жанну, громко смеялись, а девушка еще больше закрывалась в себе и ни с кем не общалась. Тем не менее, от своих чувств к Володе она не отказывалась. На выпускном вечере Володя решил признаться в любви Галине при всех. Вышел на сцену, взял микрофон и во всеуслышанье заявил о том, что влюблен в Галину. Она смутилась, но тут же взяла себя в руки. Вежливо приняла букет цветов от своего ухажера, мило его поблагодарила, а потом танцевала с ним весь вечер.
Никто в тот выпускной не заметил исчезновения Жанны Николаенко, никто и не видел того взгляда, которым она смотрела на танцующих и смотревших в глаза друг другу Володю и Галю. Только после полуночи обнаружили Жанну лежащей в женском туалете школы с перочинным ножичком, валявшимся неподалеку. Это был результат безответной любви, но попытка покончить жизнь самоубийством не удалась.
После того случая про Жанну никто и ничего не слышал. Галина не стала встречаться с Володей, она предпочла легкие отношения с парнями, продолжая использовать их и наслаждаться жизнью. И вот настал тот день, когда на сайте школы было опубликовано объявление о том, что в один из жарких июльских дней в стенах школы состоится встреча выпускников самых разных годов. Галина собиралась туда, но не про Жанну, не про Володю она не думала.
Подходя к школе, Галя увидела знакомые лица. Ребята стояли поодаль, держали в руках цветы для своей классной руководительницы и наперебой обсуждали события прошлых лет: кто где учился, кто вышел замуж и женился, у кого появились дети и собственная недвижимость.
- Смотрите-ка! – ахнула Надя Симонова, глядя в сторону школьных ворот. – Я глазам своим не верю.
На территорию школы вошла девушка, и мало кто в ней сразу узнал ту самую Жанну Николаенко, которая пару лет назад резала вены из-за Володи. Она была сногсшибательна, а привез ее ко входу дорогой автомобиль. Жанна медленно приблизилась к одноклассникам и посмотрела на них:
- Узнали, ребята?
Конечно, ее узнали, но не сразу. Кто-то осматривал ее с восхищением, кто-то задавал вопросы, а Галя смотрела с некоторым презрением, но дело было только в том, что Жанна выглядела намного лучше ее самой. В этом была самая большая проблема, но только до тех пор, пока на территории не появился Володя Смирнов. Его тоже было сложно узнать, но только потому, что лицо его было одутловатым, а волосы на голове сальными и нечесаными.
Жанна смотрела на Володю с сожалением. Нет, не было в ее взгляде торжества или злорадства, девушке было просто жаль молодого человека, в которого она когда-то была влюблена.
После небольшого концерта в актовом зале школы все двинули в сторону ресторана.
- Я могу кого-нибудь подвезти, - вежливо предложила Жанна.
- У тебя своя тачка? – с завистью в голосе спросил Борька Евсеев.
- Это машина моего мужа.
- И кто у нас муж? – тут же задала вопрос Надя Симонова, но Жанна решила промолчать.
До ресторана все добирались по-разному: на такси, на своей машине, кого-то подвезла Жанна. Галя все никак не могла отвести от нее взгляда, а еще ловила на себе взгляд Смирнова, от которого за несколько метров разило перегаром.
В ресторане Жанна вдруг ушла в сторону барной стойки, а оттуда вынесла бутылку дорогого шампанского.
- За чей счет банкет? – смеясь, спросила Надя Симонова.
- За мой, - Жанна опять улыбнулась.
Через полчаса допросов выяснилось, что мужем Жанны Николаенко был самый известный в городе владелец сети кофеен и ресторанов. Галину переполняла зависть, она надулась, словно индюшка и смотрела на светящуюся Жанну с неудовольствием.
- А ведь я тебя когда-то любил, - дыхнув в лицо Гале перегаром, сказал Володя.
- А Жанна любила тебя, - усмехнулась Галя.
Жанна присела рядом с Володей, заглянула ему в лицо:
- Вова, может быть, тебе нужна помощь? Врач или клиника?
- Ему нужна чекушка! – смеясь, ответил за Смирнова Борька. – Жанна, ты с каких это пор такой доброй стала? С тех пор, как замуж за богача вышла?
Жанна посмотрела на Бориса странным взглядом:
- Я всегда была такой, только вы этого не замечали. Вы предпочитали видеть красоту Гали, а меня для вас не существовало.
Все замолчали, слушая Жанну.
- Я ни на кого не обижаюсь, - с улыбкой ответила она, - вижу, что жизнь сама расставила все по местам. Галя такая же красивая и ждет принца на белом коне, Вова пошел не по той тропе, но ему еще можно помочь, и я хочу помочь ему. Ты, Боря, связался с ребятами, которые тебя кинули на деньги, потому что ты сам – любитель легких денег.
Борис едва не поперхнулся.
- Откуда ты знаешь?
- Я многое обо всех вас знаю, но ни на кого не сержусь. В тот вечер, когда я лежала на полу в женском туалете, истекающая кровью по собственной глупости, единственным человеком, который мне помог была Татьяна Васильевна. Она знала, из-за чего это все случилось. Передай маме огромное спасибо, Галя.
Галина молчала, а потом встала из-за стола и вышла из ресторана. Вечер продолжился без нее, но все равно было весело и было, о чем вспомнить. Наконец одноклассники увидели другую Жанну, ту, которую не видели лишь из-за того, что она не была яркой внешне. Теперь же, когда все повзрослели, стало лучше видно другое, а это другое и было самым важным в жизни.
Автор: Ю.Б.,
Подписывайтесь на мой новый канал и ставьте лайки!