Современники называли его «величайшим гением» и «бесталанным провокатором».
Будучи «музыкальным эксцентриком», он переосмыслил композиторское искусство и методы художественного выражения. Именно ему приписывают феномен «намеренного слияния публичного образа и художественного дара».
Сати полностью отдавал себе отчет о власти имиджа и на протяжении всей своей жизни тщательно выстраивал и культивировал свой публичный образ: работая в молодости в кабаре Монмартра, Сати выглядел как настоящий представитель богемы; как сочинитель псевдодуховной музыки, в 1890-е годы он основал свою собственную церковь и расхаживал по улицам в рясе; став узнаваемым представителем авангарда, он начал носить строгий костюм-тройку. Созданные им образы, без сомнения, играли значительную роль в визуальном представлении прорывов в его искусстве.
Вне всякого сомнения, Эрик Сати был гением, опередившим время и предвосхитившим современную культуру звезд.
«Эрик Сати был неописуемым человеком. В том смысле, что его невозможно описать. Отец его был уроженцем Онфлёра, мать родом из Шотландии. Онфлёр наградил его тем же духом, каким проникнуты истории Альфонса Алэ: в них скрыта поэзия, и они не имеют ничего общего с глупыми расхожими анекдотами», – писал в своей книге «Бремя бытия» Жан Кокто.
Обязательно приходите 23 мая в Зал Зарядье на проект «Сати-видения», во время которого зрителей вовлекают в настоящее музыкально-световое путешествие, во время которого композиции современных российских композиторов сопровождаются видеокартинами знаменитого видеохудожника и сценографа Алексея Чоя и небольшими анимационными «видеоантрактами» художников Екатерины Лаврентьевой и Алексея Коноплёва.
Стоит ли говорить, что все участники этого концерта вдохновлены гением Эрика Сати.
Поделитесь с нами, какое впечатление на вас производит музыка Эрика Сати?