Найти тему
Как стать счастливым?

Мама вернулась домой

В зрительном зале включили свет. Зрители поднимались со своих мест и не спеша покидали зал кинотеатра.

— Как тебе кино? — спросил Сергей.

— Нормально, — ответила Лида. — Жаль только, что многое пропустила. А всё из-за тебя.

— Я-то здесь при чём? — весело спросил Сергей.

— А кто ещё? — наигранно возмущалась Лида. — Весь фильм отвлекал меня.

— Сама виновата, — сказал Сергей.

— Я? — весело удивилась Лида.

— Конечно, — рассудительно отвечал Сергей. — Разве с такой женщиной, как ты, можно спокойно смотреть кино и не отвлекаться? Нельзя быть такой красивой и надеяться на какое-то там спокойствие.

В зале было много зрителей. Лида и Сергей не спешили покидать свои места; ждали, когда выйдет большинство зрителей; не хотели толкаться на выходе. Они оставались на своих местах и весело разговаривали, не замечая, как внимательно на них смотрит женщина со следующего ряда.

Михаил Лекс, автор рассказа
Михаил Лекс, автор рассказа

— Ну, что? Пора и нам на выход? — сказал Сергей, поднимаясь со своего места. — Сейчас идём в кафе.

Глядя на него, стала подниматься и Лида.

— Это хорошо, — сказала она, усмехнулась, посмотрела в сторону и... встретилась взглядом с той самой женщиной, которая сидела за ними.

Лиде стало не по себе. Женщины смотрели друг на друга не более трёх секунд. Лида отвернулась и опустилась на кресло.

— Как всё скверно, — тихо сказала Лида и снова оглянулась назад.

Но женщина уже уходила. Лида испуганно смотрела ей вслед.

— Ты о чём? — не понял её Сергей и посмотрел, на кого смотрит Лида. — Кто эта женщина?

— Ещё минуту назад всё было так прекрасно, — продолжала рассуждать Лида, — и на тебе. Ну почему я такая невезучая. Надо же было этому случиться именно сегодня.

— А что сегодня? — спросил Сергей.

— Она просила меня помочь ей, а я сказала, что подруга плохо себя чувствует, и отпросилась. Я сказала, что переночую у подруги. Она видела меня с тобой. Ах, как это всё... мерзко.

— Что помочь? — не понял Сергей. — Что мерзко? Что случилось, Лида, я не понимаю?

Лида и Сергей вышли из зала.

— И что теперь мне делать? — спросила Лида. — Как мне жить дальше?

— Да ты можешь толком объяснить, в конце концов, что такого произошло, что ты даже не знаешь, как теперь дальше жить будешь? — не выдержал и закричал Сергей.

«Зачем только я в этот кинотеатр пошла? — думала Лида. — Мало что ли кинотеатров в городе? И зачем вообще нужен был этот кинотеатр? Какая же я...»

— Так и будешь скрывать? — спросил Сергей. — Кто эта женщина, которая тебя так расстроила? Она ведь даже слова тебе не сказала. Вы только обменялись взглядами, и… такое изменение в твоём настроении. Кто она?

— Это моя свекровь, — обречённо произнесла Лида. — И завтра она всё расскажет мужу. Завтра Владимир возвращается из командировки. А самое обидное, что у нас с ней до вот этого момента были замечательные отношения. Мы уже почти два года живём вместе, и всё было отлично. Она была такого хорошего обо мне мнения.

«Я думал что-то серьёзное, — подумал Сергей, — а здесь. Было бы из-за чего переживать».

— Ну, расскажет и расскажет, — рассуждал Сергей. — Подумаешь! В крайнем случае, разведётесь, и всё. Тем более, что... Насколько я понял, ты не сильно-то его и любишь. Чего разволновалась-то? Ну, ко мне переедешь.

— Да не в этом дело, — сказала Лида. — При чём здесь... Любишь или переедешь! Я ведь всё это время, что жила у них, такую правильную из себя корчила перед всеми. А теперь, получается, что вся эта моя правильность идёт мне, как... Хотела выглядеть идеальной женой. Зря только старалась.

Лида тяжело вздохнула.

— Ты понимаешь, Серёжа, — продолжала она, — для таких женщин, как Вера Васильевна, самое главное — это честность. Ей всё равно, откуда ты и кто ты. Она даже ни слова не сказала, что я к ним жить пришла и что я приезжая, и нигде не работаю, а сижу на шее у мужа, и всё такое. Наоборот... По-доброму со мной. Слова грубого ни разу не сказала. Ни в чём не упрекала. И во всём всегда только помогала мне. Даже заступалась за меня, когда я с мужем ссорилась... Мы жили, можно сказать, душа в душу. А теперь...

— А ты любишь мужа-то своего? — спросил Сергей. — Я в том смысле, что есть из-за чего переживать-то?

— Да в том-то и дело, что люблю, — сказала Лида.

— Ну, а зачем тогда со мной встречаешься? — Сергей усмехнулся. — Если любишь? Ведь у нас с тобой скоро годовщина.

— Это по инерции, наверное, — сказала Лида. — Замуж вышла, а... Хотелось, чтобы всё было, как до замужества, весело.

— Весело?

— Тебе не понять, — сказала Лида.

— А ты объясни.

— Ну, до замужества я нравилась многим мужчинам, — сказала Лида, — и я была счастлива. А замуж вышла и… Я вдруг почувствовала, что прежнее счастье куда-то уходит. Мне стало скучно. Год после свадьбы сдерживала себя, а тут ты подвернулся. Так понятно?

— Так понятно.

Они вышли из кинотеатра и пошли в сторону Гостиного двора.

— И что теперь делать? — снова спросила Лида. — Она расскажет Владимиру. А он... Хоть вообще домой не возвращайся.

— Ну, и не возвращайся, — сказал Сергей. — Поехали ко мне. Живи у меня. А за вещами своими позже к ним заедешь; когда время будет.

— Да иди ты, Серёжа, — рассердилась Лида, — ты такой смешной. А на что мы жить будем? На твою зарплату? Нет, Серёженька, я уже привыкла к определённому уровню жизни, не хочу от него отказываться. А твои доходы просто не сопоставимы с доходами Владимира. Это-то ты понимаешь?

— Понимаю, — спокойно согласился Сергей. — Это ведь я так предложил, ну, мало ли. Вдруг ты действительно собралась от него уходить. Так я... с тем только, чтобы доказать свою любовь.

— Понятно, — раздражённо сказала Лида.

— А она точно расскажет? — спросил Сергей.

— А ты думаешь нет? — Лида повысила голос. — Вопросы глупые только задаешь. Конечно, расскажет. Что она, совсем что ли?

— Ну и... что она расскажет-то твоему Владимиру? — Сергей пожал плечами. — Что ты в кино ходила с другим мужчиной? Тоже мне трагедия. Я понимаю, если бы...

— Ты, Серёжа, странный какой-то, — сказала Лида. — Она же сидела за нами и видела, как мы... Тут и ежу всё понятно. Вспомни, чем мы с тобой весь фильм занимались. А самое главное, что я её обманула. Сказала, что к подруге поехала, а сама... Понимаешь? Я когда увидела, кто за нами сидит, мне чуть плохо не стало. А ты обратил внимание, как она на меня посмотрела?

— Нет.

— В её взгляде было всё.

— Что всё?

— То и всё! — воскликнула Лида. — Что она всё теперь расскажет Владимиру. Короче, я домой.

— А как же кафе и всё остальное? — расстроился Сергей. — Я думал, что мы сегодня... Я думал, что после мы поедем ко мне.

— Не получится сегодня, — сказала Лида. — Отложим до другого раза. А может, и не отложим. Вот выгонят меня сегодня из дома, и приеду к тебе. И будет тебе тогда и кафе, и всё остальное.

— А если не выгонят?

— Выгонят, можешь не сомневаться, — сказала Лида. — А, впрочем. Хуже уже всё равно не будет. Пойдём, куда планировали и… И всё остальное, как хотели. Домой вернусь, как и говорила, завтра. Не хочу с ней один на один встречаться. В конце концов, может, я и в самом деле у подруги. А то, что она меня видела с тобой... Ну, объясню, что случайно встретила старого знакомого. В конце концов, она должна меня понять, как женщина женщину?

— Вот это правильно, — обрадовался Сергей, — Узнаю свою милую, добрую, жизнерадостную Лиду. А то прямо уж совсем и я расстроился, глядя на твои грустные глаза. Уж начал сомневаться, ты ли это.

На следующий день Лида, как и обещала, вернулась домой. Она была готова ко всему. Но ничего не произошло. Всё было спокойно.

Сергей и Лида снова встретились через неделю у Сергея дома.

— Ты надолго? — весело поинтересовался Сергей.

— На три дня отпросилась, — радостно ответила Лида. — Сказала, что поеду к подруге на дачу.

— Это хорошо.

— Я так эмоционально устала за эти дни, — сказала Лида. — Эта ситуация меня сильно вымотала.

— Отдыхай, — сказал Сергей.

— Живу, как на вулкане, — сказала Лида, — каждый день думаю, что она расскажет Владимиру.

— Я так понял, что она до сих пор ещё ничего сыну и не рассказала? — спросил Сергей.

— Выходит, что так, — сказала Лида.

— Тогда, чего ты переживаешь? — удивился Сергей. — Значит, она — умная женщина, и не хочет вас ссорить. Всё просто.

— Если бы. Я тоже так сперва подумала. Но всё оказалось намного хуже, — сказала Лида. — Да, она ничего не сказала Владимиру. Три дня ходила, как воды в рот набрала. На меня даже не смотрела и со мной не разговаривала. А на четвёртый сказала Владимиру, что будет теперь жить отдельно, сняла квартиру себе. Собрала вещи и уехала. И вот уже третий день мы с мужем вдвоем в её квартире четырёхкомнатной.

— Так это хорошо, — обрадовался Сергей. — А ты говоришь, что всё намного хуже, чем думала. Чем же хуже?

— А тем, — сказала Лида. — Вера Васильевна прислала мне сообщение, что вернётся домой только тогда, когда я уйду от Владимира.

— И что ты думаешь делать?

— Я ничего не думаю, — сказала Лида. — Буду жить, как и раньше. Мне на неё теперь плевать. Если она думает, что меня замучает совесть, то глубоко ошибается. Моя репутация честной женщины в её глазах всё равно испорчена раз и навсегда. Стараться что-то делать, чтобы она меня полюбила? Какой теперь смысл? Пусть живёт, где хочет, и играет в свои игры. А у меня сейчас совсем другие заботы.

— Какие, если не секрет? — спросил Сергей.

— Я скоро стану мамой, — сказала Лида. — Кстати, отец ребёнка — ты. Но Владимиру я сказала, что это его ребёнок. Так что, мне сейчас уходить некуда. Если только к тебе?

— Видишь ли, дорогая, — сказал Сергей. — Я не чувствую в себе сильной потребности в том, чтобы быть отцом.

— Я знала, что ты так скажешь, — Лида усмехнулась. — Я и сама не хочу, чтобы ты им был. Какой из тебя отец?

— Это правильно, — обрадовался Сергей, — тем более, что в моей однушке нам было бы тесно всем вместе.

— Вот именно, — согласилась Лида.

— Но наши с тобой отношения, я надеюсь, останутся прежними? — спросил Сергей.

— А ты этого хочешь? — спросила Лида.

— Конечно, хочу! — воскликнул Сергей. — Как ты можешь сомневаться.

— Ну, значит, между нами всё остаётся по-прежнему, — сказала Лида.

Два дня Сергей и Лида весело проводили время. А на третий день в квартиру позвонили. Сергей тогда готовил на кухне блины, а Лида решала кроссворды.

— Я открою! — сказала Лида.

Она открыла дверь, но тут же её и закрыла, увидев, кто перед ней. Лиде было страшно. Она пыталась взять себя в руки. В дверь снова позвонили.

— Лидочка, кто там? — кричал из кухни Сергей.

«Тётя Вера прислала телеграмму», — зло подумала Лида и открыла дверь.

— А я, Лида, вещи твои привёз, — радостно сообщил Владимир.

Только сейчас Лида обратила внимание на три огромных чемодана, стоящих рядом с ним.

— Я войду? — сказал Владимир и, не дожидаясь разрешения, вошёл в квартиру, и втащил за собой чемоданы. — Сколько же ты барахла накопила, Лида, за то время что мы вместе. Пока всё собрал, устал. Вот так, Лида, незаметно и обрастаем мы разным барахлом, да? А жизнь проходит, и ты думаешь, ради чего всё это?

В прихожую вышел Сергей. Он радостно улыбался. В руках у него была лопатка, для переворачивания блинов.

— Лида, это кто? — спросил Сергей, с интересом глядя на Владимира и ожидая объяснений.

— Мой муж, — нервно ответила Лида.

Сергею стало не по себе. Он почему-то подумал, что сейчас, наверное, будет скандал.

— Вы простите, Сергей, что без приглашения и предупреждения, — сказал Владимир, — я только Лидочкины вещи привёз.

— В каком смысле вещи? — радостно поинтересовался Сергей, когда понял, что, возможно, всё обойдётся без скандала.

— В прямом смысле, — радостно ответил Владимир. — Лидочка переезжает к Вам на постоянное место жительства.

— Почему ко мне? — тихо спросил Сергей.

— А к кому? — весело удивился Владимир. — Вы же любите друг друга. А кроме того, она скоро станет мамой. К кому же ей ещё-то ехать? Только к любимому. Я ведь понимаю, что это не мой ребёнок.

Сергей посмотрел на Лиду.

— Я ему ничего не говорила, — испуганно сказала Лида. — Я, наоборот, сказала, что это его ребёнок.

— У вас что-то горит? — спросил Владимир, первый почувствовавший запах.

— Ах! — воскликнул Сергей. — Это блины.

Сергей побежал на кухню.

— Лидочка не виновата, Сергей, — кричал ему вслед Владимир. — Это всё я сам узнал. Моя жена почему-то думает, что я наивный человек.

В это время Сергей вернулся в прихожую.

— Мы мужчины, действительно, много чего не знаем про своих женщин. Но это ведь не значит, что мы — наивные. Вы согласны со мной, Сергей?

— Полностью согласен, — воскликнул Сергей.

Владимир снова посмотрел на жену.

— Ты его любишь, Лида?

Вопрос оказался более чем неожиданным. Лида никак не могла понять, что у неё спрашивают, и ответила первое, что пришло ей в голову.

— Он делает вкусные блины, — сказала Лида и покраснела.

На лице Сергея появилась жалкое подобие улыбки. Владимир пожал плечами и развёл руки в сторону.

— Теперь мне понятно, — сказал Владимир, — почему ты променяла меня на него.

— Я вовсе не променяла, — начала оправдываться Лида, — я всего-навсего хотела, как до свадьбы. Понимаешь? Быть счастливой. Это по инерции. Сама не знаю, как это вышло. Хотела, чтобы весело было. Прости.

Владимир посмотрел на Сергея. Сергей сделал удивленное лицо.

— Я знаю, — сказал Владимир, — что некоторые мужчины закрывают глаза на, так сказать, определённое поведение своих женщин, и готовы прощать им всё. Ну Вы понимаете, Сергей, о чём я?

— Понимаю! — уверенно ответил Сергей.

— Может, это от сильных эмоций они такие добрые и готовы всё забыть, всё простить? А может, ещё по каким причинам, нам не известных. Но, я не такой, — сказал Владимир. — Я — не добрый, прощать не хочу и забывать тоже не хочу.

— Понимаю, — Сергей старался, чтобы сказанное им звучало более чем серьёзно и убедительно.

— Поэтому и привёз вещи Лиды сюда, — сказал Владимир. — Вас, наверное, интересует, как я обо всём этом узнал?

— Это интересно, — ответил Сергей.

— Это не трудно, когда есть деньги, — сказал Владимир. — Когда моя мама вдруг решила снять квартиру и жить отдельно от нас, я понял, что случилось что-то серьёзное. А на основании того, что она перестала общаться с Лидой, я понял, что проблема в моей жене. Ну, а дальше за ней следили профессионалы.

— Как всё просто, — сказал Сергей.

— Всё действительно просто, — согласился Владимир. — А три дня назад Лида сообщила, что я скоро стану папой и отпросилась к подруге на дачу. Согласитесь, что после этого дача была более чем подозрительна.

— Согласен.

— Позавчера звоню маме и сообщаю, что Лида ушла от меня, — сказал Владимир. — И... Что бы вы думали?

— Мама вернулась? — радостно сказал Сергей.

— Вы знали?

— Догадался, — сказал Сергей. — Загадка не из трудных.

— Вы правы, — сказал Владимир. — Мама вернулась. Но так ничего мне и не сказала. Как я её не спрашивал. «Ничего, — говорит, — не знаю, разбирайтесь сами». А я вот чувствую, что знает. Знает, но молчит. Почему, интересно? — Владимир посмотрел на Сергея. — Вы не знаете?

— Я не знаю, — ответил Сергей.

— А я думаю, что это женская солидарность, — сказал Владимир и посмотрел на часы. — Мне пора.

Но уже собираясь выйти из квартиры, Владимир оглянулся.

— Совсем забыл сказать, Сергей, — Владимир улыбнулся, — ребёнок, которого ждёт Лида, не Ваш.

— Как не мой? — испуганно переспросил Сергей и посмотрел на Лиду.

— Вот так, — сказал Владимир. — Он — от школьного товарища Лиды, который недавно приезжал в Питер. Лида, я ведь прав? Впрочем... Сергей, если Вы мне не верите... Сегодня это легко проверить.

— Не знаю, почему, Владимир, но я Вам верю, — сказал Сергей. — Тем более, Вы правы, сегодня всё легко можно проверить.

— Зачем ты так? — спросила Лида.

— А это, Лида, мужская солидарность, — сказал Владимир.

— Это подлость, — сказала Лида.

Владимир немного подумал.

— Наверное, Лида, ты права, — сказал Владимир, выходя из квартиры, — это подлость. И пусть так будет. Воспринимая всё это именно так, Лида, тебе легче будет пережить всё то, что тебя ожидает.

— Меня ожидает?

— У тебя впереди много трудностей, Лида, — сказал Владимир. — Прекрасно, если найдётся мужчина, который поможет тебе с ними справиться.

— Нас не разведут, ведь я жду ребёнка, — сказала Лида. — Он будет считаться твоим.

— Ты опять не о том думаешь, Лида, — сказал Владимир. — Я и не собираюсь с тобой разводиться до рождения ребёнка. Не волнуйся. Но и жить с тобой до его рождения я не обязан. А вопрос с разводом и с твоим ребёнком, после его рождения, решится просто, поверь. Этим вопросом займутся те, кому положено, но не сейчас, а в нужное время. Сейчас самое время, Лида, ехать к школьному товарищу, и всё ему рассказать. Может, у вас что и получится. Если, конечно, — Владимир посмотрел на Сергея, — кое-кто не захочет вас оформить на себя.

— Не захочет, — быстро сообщил Сергей.

Владимир вышел из квартиры, не прощаясь. Сергей ушёл на кухню. Лида с тоской смотрела на три чемодана, стоящих в прихожей, и думала, что теперь делать. / Михаил Лекс / 17.05.2022 /

Понравилось? Буду благодарен за лайк, репост и подписку.