Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

"Wrath of Man" (реж. Гай Ричи, 2021)

Этот фильм я посмотрела в прошлом году. Он из тех в моём списке, которые остаются благодаря особым воспоминаниям, а не за счёт качеств режиссуры и глубоких идей. В апреле 2021 года я была на пороге увольнения из фирмы, которую не любила всем сердцем, и мне было радостно “сбежать хоть в ад, но бросить Альбион”. Потому я и прикрылась перед директором неотложными делами, возникшими в обеденный перерыв, чтобы улизнуть в кинотеатр. Заметку с впечатлениями привожу без изменений. Я написала её на следующий день после просмотра. *** Осмысливаю "Гнев человеческий". В боевике нет ничего необычного, нет эффекта "wow". Тем не менее он цепляет. Гая Ричи здесь трудно распознать, так как боевик снят старомодно, без фирменных стилизаций, присущих предыдущим его работам. А именно нет костюмов, диалогов, рапидов (надеюсь, правильно использовала здесь этот термин, имею в виду быстрый переход от одного кадра к другому), а главное - своеобразных персонажей, которых трудно выдумать, а в объективе Гая Ричи о

Этот фильм я посмотрела в прошлом году. Он из тех в моём списке, которые остаются благодаря особым воспоминаниям, а не за счёт качеств режиссуры и глубоких идей. В апреле 2021 года я была на пороге увольнения из фирмы, которую не любила всем сердцем, и мне было радостно “сбежать хоть в ад, но бросить Альбион”.

Потому я и прикрылась перед директором неотложными делами, возникшими в обеденный перерыв, чтобы улизнуть в кинотеатр.

Заметку с впечатлениями привожу без изменений. Я написала её на следующий день после просмотра.

Постер для проката в Испании
Постер для проката в Испании

***

Осмысливаю "Гнев человеческий". В боевике нет ничего необычного, нет эффекта "wow". Тем не менее он цепляет.

Гая Ричи здесь трудно распознать, так как боевик снят старомодно, без фирменных стилизаций, присущих предыдущим его работам. А именно нет костюмов, диалогов, рапидов (надеюсь, правильно использовала здесь этот термин, имею в виду быстрый переход от одного кадра к другому), а главное - своеобразных персонажей, которых трудно выдумать, а в объективе Гая Ричи они живут.

Можно и не быть фанатом этого режиссёра, признавая при этом его прилежность, благодаря которой фильмы получаются цельными, добротными, как легендарные английские костюмы с Сэвилл Роу.

Невозможно не вспомнить прошлогодних "Джентльменов", которые ударили в голову как молодое вино, опъянили, но так же и быстро выветрились, при этом имея в себе весь спектр фирменных атрибутов.

Но почему же "Гнев человеческий" цепляет сильнее, да ещё вызывает тёплое ощущение?

Несмотря на предказуемость сюжетных поворотов, на отсутствие крылатых фраз (ни одна из них не долетит до конца прокатного периода) и безэмоциональное лицо Стэтэма, фильм внушает доверие и искреннюю симпатию к дуэту двух англичан, режиссёра и актёра.

Между вопросом "почему?", озвученным выше, и ответом, который дан ниже, прошли 17 часов.

В "Гневе человеческом" с кровью вырван ярлык о том, что суровые дяди не плачут. Хотя буквально тут слёзы из глаз героя Стэтэма не лились, они очень образно хлынули в сцене расправы с персонажем в исполнении Скотта Иствуда. И именно эта сцена "делает" весь фильм, на мой взгляд. Это словно элегантный стилистический приём: в тотал лук, скажем чёрный, добавлен яркий акцент, который вроде бы и не подходит, но вписывается идеально.

***

Вряд ли что-то поменяется относительно этого фильма. Такие прокладки между неприятными событиями в жизни и психикой должны быть у зрителя. Этот фильм мне даже не хочется критиковать, даже зная особенности его производства.